Евгений Юрченко. Катастрофа еврокоптера АS-350 МВД

20.11.2016 20:22

18.11.2016 17:35

КАТАСТРОФА ЕВРОКОПТЕРА АS-350 МВД

 

4.03.2016 года в Юрьев-Польском районе Владимирской области после выполнения оперативно-служебного задания по выявлению преступлений в сфере лесопользования в Ивановской области, фоторегистрации и фиксирования угнанных автомобилей, при возвращении на столичный аэродром «Чкаловский», совершил «жесткую посадку» вертолет АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России – еврокоптер № 35529011.

В результате катастрофы погибли двое членов экипажа:

– начальник отделения пилотирования летательных аппаратов (на вертолетах), старший инспектор, летчик летного отдела АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России полковник полиции 51-летний Игорь Карпенко, налетавший на вертолёте 2500 часов;

– старший бортовой инженер инженерно-авиационного отдела АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России старший лейтенант полиции 25-летний Павел Соломатин.

Не пострадали, к счастью, бортовой оператор Евгений Леонтьев и санитарный инструктор Андрей Морозов. После падения Евгений Леонтьев самостоятельно вышел на связь.

На место катастрофы выехали Начальник Управления МВД Ивановской области Андрей Лузин и руководитель МЧС региона Вячеслав Будько.

Это была уже 3-я командировка в Ивановскую область на поиски и фиксацию угнанных автомобилей и выявления незаконных вырубок леса.

За этот короткий период представители авиационного подразделения МВД России выявили свыше десятка преступлений в сфере лесопользования, именно их разработки помогли задержать и привлечь к уголовной ответственности несколько бригад «черных» лесорубов.

Кроме того, проводимая попутно во время полета фото- и видеофиксация позволяет обнаруживать украденный и угоняемый автотранспорт.

Правильнее, наверное, искать причину происшествия именно в этом направлении. Очевидно, взлетев с «Южного» Иваново, вертолёт сразу пошёл не по маршруту полёта на Москву, с магнитным курсом на посёлок Ларионово, а последовал вдоль шоссе на Лежнево, Тейково, Суздаль вдоль шоссе, летел на малой высоте, всматриваясь в автомобили и их номера, порой не читаемые, уходящие назад под вертолёт.

Наблюдатель, то в бинокль, то отведя его от глаз, смотрел в список угнанных автомобилей, и опять в бинокль, через левое стекло, едва успевая, делал пометки карандашом.

При понижении нижней кромки облаков, уменьшающей горизонтальную видимость, и плохо видимых номеров машин, возможно, обращался к пилоту с просьбой то уменьшить скорость, то лететь пониже?!

Так следуя на малой высоте, чуть выше деревьев, порой теряя визуальный контакт с землёй, не зная, не понимая, что над лесом могут быть препятствия выше деревьев (тригонометрические вышки, линии ЛЭП), неслись, пока не столкнулись с невидимым препятствием.

Нам всё позволено, мы выполняем задание! Что скажешь? Какая разница, на земле, или в воздухе, всё привычно. А жаль, нарушение иногда дорого обходится.

Почему не используют преимущества вертолёта при ухудшении метеоусловий – горизонтальной видимости, понижении нижней кромки облаков, сильном обледенении, неумении пилотировать вне видимости земли, возникающих неисправностях, просто приземлиться на сухую, площадку, дорогу, наконец. Вынужденная посадка всегда была бы оправдана, ради сохранения жизней людей, находящихся на борту.

Подобное происшествие – первое в истории авиации органов внутренних дел Российской Федерации, начиная со дня ее образования в 2003 году.

Было бы начало…

Глубокие соболезнования семьям и друзьям погибшим, дай вам Бог силы пережить эти утраты!

 

© Евгений Юрченко, текст, 2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

 

—————

Назад