Евгений Юрченко. Катастрофа в аэропорту Экимчан

20.11.2017 21:22

КАТАСТРОФА В АЭРОПОРТУ ЭКИМЧАН

 

И вот, так сказать, до кучи! Катастрофа самолёта Ан-2 RA-02305, случившаяся 7 ноября 2017 г., принадлежащего компании «Зодиак Групп». В Приамурье в аэропорту Экимчан после взлёта экипаж из-за отказа двигателя вернулся в пункт вылета. Ещё на земле, согласно последующим объяснениям, экипаж знал о плохой работе двигателя, проявляющихся в неравномерной работе и посторонних шумах и тряске. Тем не менее, экипаж в составе пилота-инструктора Сергея Кошевого и командира Алексея Карнауха принял решение о выполнении полёта.

В 8 часов 45 минут произвели взлёт, и уже через 10 минут проявилась неисправность, заставившая экипаж вернуться в аэропорт вылета. Не долетев 600 метров до полосы а/п Экимчан, из-за отказа двигателя экипаж произвёл посадку между домами, самолёт загорелся. Из-за ожогов погиб пилот- инструктор Кошевой. Командир Карнаух отделался ушибами.

 

Все тексты о катастрофе СМИ только фиксируют произошедшее. Обнажают самую настоящую пропасть – загнанную малую авиацию, неспособность даже зрелому по возрасту экипажу принять единственно правильное решение, выявить причины отказа техники и отказаться от вылета, пусть даже по доставке продуктов по населённым пунктам края. Что, пилот-инструктор или командир не имели права опробовать правильно двигатель, чтобы выявить причины тряски, определить отказ какое магнето требует замены свечей, и возможно причины другой неисправности, чтобы вызвать техническую помощь своего аэропорта? Ещё страшнее, если пилоты были не способны выполнить такую элементарную работу, что привело к катастрофе.

 

Второе! Пилоты, очевидно, в зависимости от условий, должны были произвести посадку раньше своего действительного падения, на более ровную, удобную местность. Из опыта знаю, лётчики не все умеют сохранить скорость планирования без тяги мотора, сохраняемую за счёт потери высоты, теряют качество крыла, рано выпуская закрылки, которыми надо пользоваться только перед самым приземлением на любую поверхность, чтобы погасить скорость, будь то поляна, дорога или лес. Итогом может быть поломка, авария, но отнюдь не катастрофа!

 

И третье! Видеосюжет показал, как на базовом аэродроме производят запуск двигателя Ан-2 с помощью фалы, закреплённой на втулке винта, за его противовес, и автомашины, дёргающей фалу как при буксировке. Вспомним, как запускали самолёт По-2 с мотором М-11! Техник «лапой Шутова» (палка с самоориентирующимся захватом) за лопасть винта проворачивал, срывал, пересиливая компрессию, а лётчик вращал ручку магнето... мотор начинал работать. Фалу наматывают на втулку, по противовесам, против работающего направления двигателя. При «буксировке» машиной двигатель начинает работать как при запуске стартёром РИМ-24. Это допускает инженерный состав?! А вдруг фала не освободится от винта, а подтянет «буксировщик» под работающий винт самолёта?.. И при таком малом радиусе втулки винта можно повредить вал винта, вызвав винтовую тряску.

 

© Евгений Юрченко, текст, 2017

© Книжный ларёк, публикация, 2017

—————

Назад