Игорь Вайсман. В алкоголики пойду...

20.07.2016 18:48

В АЛКОГОЛИКИ ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!

 

Последние годы в отечественных средствах массовой информации стало модно критиковать либералов. А с введением санкций против России – ещё и Запад. Тем не менее, думаю, многие со мной согласятся, современная российская мораль в весьма значительной степени стала походить на западную. В частности в понимании гуманизма.

Михаил Веллер в книге «Кассандра» очень точно охарактеризовал либеральную мораль. Она всегда защищает тех, кого в Советском Союзе называли отбросами общества: преступников, асоциальных людей, алкоголиков и наркоманов, извращенцев всех видов, сексуальные меньшинства, а также все прочие меньшинства. Нормальные же, законопослушные граждане почему-то таким вниманием и заботой не обласканы.

Веллер делает язвительный, но абсолютно справедливый вывод: самым социально не защищённым жителем, скажем, Франции, является коренной француз, добропорядочный, законопослушный, работающий, исправно выплачивающий налоги, традиционной сексуальной ориентации, хороший семьянин.

В том, что такая мораль расцвела и в нашей стране, удалось недавно убедиться на весьма показательном примере.

Познакомился я с одним охранником, обычным ЧОПовцем, который служит в реабилитационном центре алко- и наркозависимых под Уфой. И вот, что он рассказал.

Реабилитационный центр расположен в санаторно-курортной зоне. Вокруг – буйство природы и чистейший воздух. К услугам отдыхающих (то бишь алкоголиков и наркоманов) вполне комфортабельные палаты, совсем неплохое трёхразовое питание, спортзал, баня, библиотека, телевизор, настольный теннис. Чем не курорт!

Нормальному человеку такой отдых обошёлся бы в копеечку. Но пребывающим здесь бездельникам – всё бесплатно. Страна их помнит и не даст пропасть!

Выяснилось, что это не единственный подобный центр в Башкирии. Много их и по России. Они создаются в полном соответствии с государственной политикой.

Однако прожигатели жизни не ценят отеческой заботы. Отдохнув (только от чего?) и округлившись, они, выйдя на «свободу», вскоре принимаются за старое. Их снова помещают в реабилитационный центр. И так до самой смерти, как правило, преждевременной. Многих завсегдатаев персонал центра знает, как своих родственников.

В тот день, когда я наведался в гости к охраннику, в центр приехало телевидение. Руководство охотно принялось водить дорогих гостей по палатам и прочим показательным местам. Охраннику же приказали скрыться в своей комнатушке и до отъезда бригады телевизионщиков не высовываться. Объяснение этому пришло в голову только одно: слишком уж бледно выглядит охранник, портит общую картину. Вот его и убрали от лишних вопросов.

Но я всё же спросил у него, в чём дело. И услышал, как живёт нормальный человек в условиях торжества личных прав и свобод.

Работает служивый по такому графику: трое суток на службе, трое – дома. Умножаем 15 рабочих дней на 24 часа и получаем 360 часов в месяц против 160–180 рабочих часов по КЗОТу. Зарплата за всё про всё – 10000 рублей в месяц, по тарифу 28 рублей за час работы.

Живёт парень в Давлеканово, где найти работу оказалось невозможно. Приходится прилично тратиться на проезд. Супруга не работает. В семье двое маленьких детей.

Человек он трудолюбивый и безотказный, чем вовсю пользуется персонал реабилитационного центра. Поэтому, помимо охранных функций, он чем только здесь не занимается. Но, понятно, уже на добровольной основе.

– Ты хотел бы пожить в таких условиях, как здешние постояльцы? – как-то само собой возник у меня вопрос.

– Кто ж от такого откажется! – развёл охранник руками.

– А тебе не приходила в голову идея стать алкоголиком и получить всё это? Бесплатно!

– Иногда действительно залетают такие мысли, – ответил он и грустно улыбнулся.

Тележурналисты покидали реабилитационный центр в полном восторге:

– Ах, какие вы молодцы! Какая гуманная забота об оступившихся людях!

Одно они забыли спросить: почему при такой-то степени развития гуманизма в стране, у нас не принято заботиться о нормальных, работающих гражданах? О тех, на чьи налоги и строят подобные центры.

Наверное, государству, в котором решены все социальные проблемы, можно позволить себе создавать курорты для тунеядцев. Но когда оно погрязло в проблемах, не вылезает из них десятилетиями, такой гуманизм выглядит, по меньшей мере, странным. Здравомыслящему человеку представляется, что инвестировать в первую очередь следует в здоровых, трудоспособных и законопослушных граждан. Тогда и во всех остальных вкладывать придётся меньше.

У нас же всё шиворот навыворот: тех, кто сам, добровольно обрёк себя на вымирание, – упрямо тащим за уши, а на тех, кто готов честно трудиться, поднимать семью и, в конечном счёте, всю страну, – наплевали с высоты останкинской телебашни.

Глядя, как охранник заваривает себе дешёвый бич-пакет на обед, я вдруг осознал, что давно не испытывал такой острой жалости к взрослому, вполне здоровому мужчине. Но наше государство, вопреки разглагольствованиям о своей абсолютной исключительности и отличии от прогнившего либерального Запада, подобно последнему, таких не жалеет. Ему понятней забота о падших. И денег на это никогда не жалко.

 

© Игорь Вайсман, текст, 2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад