Юрий Горюхин. Навстречу съезду

29.03.2017 21:37

НАВСТРЕЧУ СЪЕЗДУ!

 

Секс – это скучно. Я читала.

Валерия Новодворская

 

Всегда полезно вспомнить прошлое, тем более недавнее. Вот, к примеру, постановочный суд над литкружком Хусаинова, организованный самим Хусаиновым к юбилею своего кружка от 5 октября 2011 года. Прокурором тогда был я, адвокатом – Светлана Гафурова, судьей – Всеволод Глуховцев. Чего сказала С. Гафурова – я не помню, В. Глуховцев вынес вердикт о наказании в 1 год исправительных работ, свою обвинительную речь, продублировав из далекого 2011 года, предлагаю ниже.

 

 

Несколько слов перед речью.

Почти все, что просил «прокурор» на этом суде, исполнилось:

1. Председателя высекли (по истечению испытательного срока был уволен из газеты «Единая Россия», как профнепригодный).

2. И тут же трудоустроили в «теплое место» другой газеты.

3. В «теплое место» перебрался весь актив литкружка.

4. Со службой знакомства «Туфля» на базе УФЛИ оказалось сложнее – все основные члены вышли из репродуктивного возраста, последнему жениху, говорят, расцарапали ногтями лицо и облили кипятком. В остальном все, как по написанному. Впрочем, сравнивайте сами.

 

October 6th, 2011

Уфа. Библиотека № 10.

Обвинительное заключение по делу УФЛИ

 

Высокий суд!

 

Перед нами преступная организация, которая именует себя литобъединением, а в действительности является самой настоящей бандой мошенников!

Десять лет назад УФЛИ начало свою деятельность в музее современного искусства имени Наиля Лутфуллина (прошу отметить, что в последующем УФЛИ постоянно меняло места своей дислокации. За что хозяева каждый новый сезон выгоняли литобъединение – от следствия сокрыто; но то, что мы сегодня находимся опять в новом месте, говорит само за себя). Тогда на первом заседании я присутствовал лично, было много креативной, рвущейся в бой молодежи, была она и на втором заседании, потом быстро поняв, что ее водят за нос и никакого прорыва на литературном поприще не предвидится, рассосалась по другим литплощадкам. Сегодня мы видим, из кого состоит УФЛИ – это классические посетители провинциальных литкружков: пенсионеры, вдруг открывшие, что писать стихи так же легко, как закручивать гайки на родном моторостроительном, домохозяйки, поставившие детей на ноги и теперь убивающие свободное время, одинокие личности всех полов и ориентаций, хмурые личности, вылечившиеся от алкоголизма, хихикающие личности, не вылечившиеся от шизофрении – то есть все те, кто, на вопрос как дела, начинают читать свою последнюю элегию строк эдак в двести (будем корректны – возможны исключения).
Но, конечно же, это не преступление. Преступление в виде подлога начинается тогда, когда что-то обещается и не выполняется, когда присваивается чужое имущество, когда одно выдается за другое, но по порядку.

Каков социальный состав УФЛИ? Наверняка, больше половины физически здоровых и трудоспособных членов нигде не работают. Сколько лет прошло с того времени, как выгнали председателя из журнала «Уфа», помнит ли как выглядит трудовая книжка правая рука председателя Алексей Кривошеев? За вывеской благопристойного лито скрываются асоциальные типы. То, что эти маргиналы опасны для общества, доказывает и постоянное присутствие на заседаниях никакого отношения к литературе не имеющих троцкистов и прочих кандидатов в «красные бригады». Не пивной ли путч готовят товарищи?! – уж очень они уважают пенный напиток после заседаний!

О конкретных делах. Где обещанный в прошлом тысячелетии сайт УФЛИ? Только не надо выдавать за него личные ресурсы председателя, которые, впрочем, и сами вызывают смущение. Что случилось с теми рыхлыми альманахами, выходившими два (или все же три?) раза? «Любые желающие» перестали сбрасываться, получая за свои кровные графоманский, невычитанный, кое-как сляпанный сборник в рассыпающемся переплете непонятно кого и непонятно чего? Вообще, что за эти десять лет было сделано, кроме беспрерывного чтения по кругу опусов одних и тех же членов? Письмо Качкаеву с просьбой поставить председателя на довольствие? Прогулки в Олимпик-парке? Открытие новых имен? «Да-да! – скажут в УФЛИ, – вон сколько пооткрывали!» «Сколько?» – спрошу я их. И тут же выяснится главный подлог. Во-первых, вдруг обнаружится, что членов УФЛИ не полтора десятка, а полторы сотни, потому что в литобъединение записывается всякий, просунувший голову в дверной проем и спросивший: «А что это вы тут делаете?!» Во-вторых, широко применяется метод «крошки Цахеса», получил литератор, хоть раз побывавший на УФЛИ, награду, признание или какие другие преференции – конечно же, это литобъединение воспитало героя! Издал Залесов книжку – благодарность любимому объединению. Съездил Савельев в Париж – понятно, благодаря чьим усилиям он там оказался! Одним словом, прошла зима, настало лето – спасибо литкружку за это! Следуя уфлийской логике, судья нашего процесса господин Глуховцев, недавно вступивший в союз писателей России, теперь за все свои будущие публикации будет обязан лично председателю СП России Ганичеву!

Теперь костяк – я об активе литкружка. Кстати, литкружок можно называть, как угодно: объединением, конгрессом, академией, уфимскими университетами – какая разница, что вызовет сочувствующую улыбку?

Итак: Хусаинов, Залесов, Кривошеев. Что эти пастыри сделали, куда свою паству завели?

Да, Хусаинов десять лет ведет заседания и выбивает себе ставку «хоть где», желательно в теплом месте. Может быть когда-нибудь выбьет. Вопрос: нужен ли ему будет после этого ресурс УФЛИ? – в теплом месте вся паства не уместится.

 

Залесов – глашатай, креатор, пламенный Данко уфлийцев! Но ведь освещает тропинки на кладбищах и другие места силы Уфы он только себе, разве что, иногда позволяя семенить следом Барановскому.

Кривошеев… Больше года назад дали ему в «Бельских просторах» раритетные книжки уфимских поэтов, чтобы написал высокую аналитическую статью, обещали непременно опубликовать – ни статьи, ни книжек, ни Кривошеева…

Это – всего лишь штрихи к портрету актива, но, думаю, и их достаточно. Всю слабость УФЛИ показал в свое время буйный организатор Байков, оттянув всех более-менее активных членов в свою «Фантасофию». Ведь как легко подломились глиняные ноги УФЛИ! Везде: в СП, в Управлении печати, в редакциях и на тусовках говорили только про «Фантасофию», про УФЛИ никто не вспоминал. Если бы Байкова с товарищами не понесло во все тяжкие, они бы оставили от «туфли» одну подошву.

Не могу не сказать и о сегодняшней весьма показательной организации процесса. Как можно, задумывая такое любопытное юбилейное мероприятие, как суд над собой, не ударить палец о палец, чтобы нормально воплотить его в жизнь? Ни объявлений, ни рекламы, ни сценария, даже обычная информационная рассылка была сделана чуть ли не перед самим процессом. Неужели страх обуял устроителей перед неотвратимостью наказания?!

«Неужто совсем нет позитива?» – спросят приунывшие адепты литературной самодеятельности. Буду объективен – он есть! Некоторые члены УФЛИ действительно нашли друг друга в стихотворном хороводе, кто-то потом ограничился романтическими приключениями, а кто-то создал крепкую уфлийскую семью, и теперь лито может смело отчитываться в нашей местной электрогазете о том, как оно улучшает демографическую ситуацию в республике.

Но позитив позитивом, а справедливость справедливостью.
Требую для литобъединения УФЛИ высшей меры наказания!
Литкружок расформировать, на его базе из обычных членов создать службу знакомств с проверенным временем названием «Туфля», из актива и примкнувшего к нему Барановского организовать клуб любителей всяких разговоров на свежем воздухе. Председателя выпороть и насильственно трудоустроить на общественно полезные работы.

 

Оригинал материала здесь

 

© Юрий Горюхин, текст, 2017

© Книжный ларёк, публикация, 2017

—————

Назад