Александра Гольцева. Могучий дуб

09.03.2015 12:50

Новая литература

Александра Гольцева

Могучий дуб

 

На пришкольном участке рос могучий дуб. Его толстые ветви, увенчанные пышной кроной изумрудных листьев, уходили в небо. Не согнуть было ветру его толстый ствол с грубой шершавой корой. Корни глубоко впивались в плодородную землю. Прохожие и школьники останавливались рядом с дубом, подолгу разглядывая и восхищаясь силой могучего долгожителя. Вот уже восемь лет ему стукнуло, а он всё радует окружающих изумрудными листочками. Об одном я и расскажу свою историю…

Один листок был крупнее всех и располагался на самой маковке дуба, чем очень и очень гордился. Он безумно любил ветер, который играл зелёной листвой, любил светлые зори и тёплые дожди. Часто Листок перешёптывался с соседними деревьями и такими же, как и он, верхними листками, но никогда ещё не перемолвился хотя бы парой словечек с кустами шиповника или со скромными одуванчиками, растущими у корней дуба. И жил Листок постоянно сегодняшним днём, не задумываясь о будущем.

Пришла осень, и принял дуб золотистый наряд. Только один Листок пожелал остаться зелёным и сочным, а не жёлтым и сухим.

«Не хочу! – сказал он. – Не желаю стать таким, как эти низшие листья!»

И смеются его братья и сёстры:

«Ничего! Придёт ноябрь, и даже ты пожелтеешь!»

Только наступил ноябрь, и покрылся надменный Листок бурыми пятнами, будто морщинами. Весь иссох он – это ветер буйный выпил из него все соки. Покосилась маковка дуба, обвис черенок нашего Листка. Воет ветер, рвёт листочки и бросает наземь. Днём опала вся листва, а Листочек всё держится и не хочет покидать родимую ветку. Пошёл дождь и заплакал бедняга. И закричать не может, только шепчет: «Я буду жить! Я буду жить!».

И осень показалась вечностью Листку. На нём зияли дыры, нанесённые ветром, а волнистые края давно уже начали осыпаться. Пошёл снег, и Листку стало совсем холодно. Его братья давно покоились под сугробом, в тепле у корней родного дерева. Пришлось Листку ждать весны. Но даже это время года было холодным. Солнце практически не выглядывало. Сугробы всё не таяли. Делать было нечего, и тогда Листку захотелось с кем-то поделиться своей печалью. Однако вся листва опала, а одуванчиков с шиповником ещё не было. Стоило выглянуть солнцу, как появились первые подснежники. Пробовал Листок заговорить с ними, но те лишь смеялись или делали вид, что не видят его. Очень скоро вокруг них пушистым ковром раскинулась свежая зелень. Воздух наполнился ароматом цветов. Пышно зацвела сирень. Осыпали дорожки лепестками яблоня и черёмуха. Один Лист слегка колыхался на ветру: пыльно-серого цвета, весь в бурых пятнах и осыпающийся по краям. А вокруг него уже шелестят новые листочки: зелёные, сочные, молоденькие. Все его дедушкой зовут и спрашивают, сколько же ему лет?

«С прошлого лета я здеся. Ужо годок стукнул», – рассказывал с доброй старческой улыбкой старый Лист.

«Дедушка, а почему так долго? Вы что-то сейчас ждёте?» – спросили листочки.

Он кивнул и посмотрел на небо. Ничего не ответил старый Лист. Лишь когда подул слабый ветер, треснул сухой черенок. Упал Лист на землю и тут же рассыпался в пыль.

На пригорке стоял старый дуб, покрытый свежей молодой листвой.

—————

Назад