Анастасия Митрошина. Краса Башкирии

09.03.2015 12:53

Творчество

 

Анастасия Венедиктовна Митрошина – старейшая русская писательница Башкортостана, фронтовичка, участник сталинградских боев, инвалид Великой Отечественной войны. Автор более 30 прозаических и поэтических сборников. В свои 92 года она продолжает активно работать во всех жанрах, участвует в писательской жизни, помогает молодым литераторам.

 

 

Анастасия Митрошина

«Краса Башкирии»

Повесть

 

Леонид Тихонович Сагин, хотя и смотрел в окно вагона, но ничего за ним не видел. Не потому, что еще не наступил рассвет, и темнота поглощала все, что мелькало за окном, просто он вспомнил самое дорогое ему лицо: Анны, Анюты, Аннушки. Надо же, уже сын давно бегает на своих ножках, уже появилась на свет дочь, а он еще никак не может поверить в свое счастье: любимая Аннушка – его жена.

А сколько было у нее вздыхателей. И не чета ему. Тут уж надо признать честно. Ну что он из себя представлял? Худенький, маленький, белобрысенький. Да и учился… Чего там говорить… Все же расстояние от школы сказывалось. Нужно было пробежать ежедневно 10 километров: туда и обратно. А оставаться в деревне у тетки  своей он никак не мог: мать умерла. У отца все валилось из рук. И Леньке приходилось все делать самому не только по дому, но иногда и выходить в лес вместо отца.

Учителя знали все это и не очень-то ругали его за слабенькие отметки. Но это было до тех пор, пока в школу не прибыла новенькая девчонка. Он сразу даже не заметил ее появления. Осень. Дорога такая, что ни на лыжах, ни на велосипеде не поедешь. Да и обходить приходилось некоторые возникающие препятствия.

Вот и пришел в класс к концу урока. А там уже писали контрольную. Учитель дал ему задание отдельно. А как плохо делать одному. Все на перемену ушли, ему и ответ спросить не у кого. Решил задачу – а правильно или нет, попробуй, догадайся. Конечно, после такой дороги, в которой чуть не провалился в кем-то выкопанную яму, ему трудно было сосредоточиться. А тут еще извечный враг: Васька Кулаков. Красивый, высокий, широкоплечий. У него есть все то, чего так не хватало ему. Да и он учился намного лучше других в классе. Васька первый съязвил по поводу его неправильно решенной задачи. Если учитель дал ему время найти свою ошибку, то Васька громогласно проговорил:

– Дуб, он и есть дуб.

Может быть и не так было обидно, если б сказано было в другое время. Все знали, что у него спор с Васькой из-за маленького дубка. Появилось на краю дороги маленькое деревце. Неизвестно откуда попало туда семя дуба. Васька, который почему-то всегда держал в руках вроде прута или самый настоящий срезанный прутик, хлестал по маленькому ростку. Леньке показалось, что он не по росточку, а по нему самому хлестнул. Да и как можно было так отнестись к такому маленькому росточку?

Около этого дубка у него родилось первое неприязненное чувство к Кулакову. Тогда они здорово подрались. И не только из-за того, что Васька был намного выше его и возможно сильнее, а из-за того, что ему, Леньке, все хотелось Ваську подальше отвести в драке от этого росточка. Ему очень здорово тогда попало. Тогда впервые он назвал Ваську «Кулаком». Может это и не правда, но Ленька со своим отцом подозревали, что отец Васьки занимается браконьерством. Как всегда говорил Ленькин отец:

– Подозрение еще не сам факт. Поэтому обижать человека по одному подозрению никак нельзя.

Так что, когда Ленька рассказал о драке отцу, то ему досталось еще и от бати. Отец еще раз внушил ему: «Кулаки не лучший метод убеждения». Не остался в долгу и Васька. «Кулак» быстро приклеилось к нему. И он никогда не забывал, кому он этим обязан. В отместку Васька прозвал Леньку «Дубом». Вроде это прозвище никогда не казалось обидным.

А когда он услышал совсем незнакомый голосок:

– Не дуб, а дубок, – посмотрел в сторону новенькой и обомлел.

«Не дуб, а дубок», почему-то целый день Ленька повторял эти слова. Все ему хотелось узнать, что все же они значат, и сам не замечал, как все время оглядывался на незнакомую новенькую. И странно: тогда он совсем не рассмотрел, какая она хорошенькая. Тогда он видел только ее огромные черные глаза. И эти глаза почему-то действовали так притягивающе.

Она же совсем не замечала его взглядов. Может быть потому, что все время смотрела на учителя. Хотя, раза два он заметил, как она глянула в сторону Васьки. Конечно, Васька сразу выделялся из всего класса. В этом не было ничего удивительного, если новенькая сразу выделила его из всех других. Но и тогда он принял это как кровную обиду.

 

Читать дальше => ЗДЕСЬ

—————

Назад