Денис Павлов. Человек с Луны
19.09.2015 00:37ЧЕЛОВЕК С ЛУНЫ
Александр Игнатьевич Шаргей (Юрий Кондратюк)
Кондратюку – 115 лет. Соль земли, гордость нации. Человек-легенда, человек-гений, человек с Луны, не от мира сего, опередивший события, заглянувший вперёд во времени, в будущее. Человек, которого как Циолковского и Королёва – не смогла, волей Всемилостивого Бога, сломить коммунистическая мразина репрессий. Только благодаря этому, мы знаем о нём.
Александр Игнатьевич Шаргей родился в имперской Полтаве 21 июня 1897 года. Его родители умерли, когда мальчишке не исполнилось и года. Воспитывать Сашу взялись бабушка и дедушка. Знали ли эти люди, КТО вырастет из этого человечка? Конечно, нет. Пионер ракетостроения, инженер-самоучка, теоретик космических путешествий, человек-творец, увидевший будущее.
Полыхает третий год Второй Отечественной войны. А выпускник полтавской мужской гимназии, со свойственным ему дерзновением, работает над теорией межпланетных перелётов. Оканчивает её – уже в звании прапорщика Петроградского военного училища.
В подлые дни оставления народом своего Государя, в дни, когда либерально-левацкая сволочь втыкает нож в спину Русской Императорской Армии, мужественно сражающейся на бескрайних пространствах Первой Мировой, в дни колоссальной катастрофы, прозванной «февральская революция», Александра направляют на Закавказский фронт. Но пренебрегая союзническим договором, то, что осталось от Российской Империи – выходит из войны. Возвращающегося домой Александра, мало что понимающего в завертевшейся кровавой круговертью гражданской бойне, мобилизуют в Добровольческую армию. Но такая война – непонятна ему. И он уезжает в Киев. Но там – новая мобилизация. А к городу – приближаются красные. Пощады белому офицеру – не будет. Кто-то добывает документы на имя Юрия Кондратюка… И под этим именем Александр Игнатьевич Шаргей – входит в историю.
Кондратюк… Бредящий космосом кочегар, грузчик, разнорабочий...
В двадцать восемь он завершает новую книгу «Завоевание межпланетных пространств». На дворе – 1925-й год. Пик красного беснования… А Кондратюк рассуждает о методах и способах снабжения различными материалами искусственных спутников Земли (в «переводе» на современный язык – обитаемых орбитальных станций типа «Мир»), о возможности и надёжности применения различных теплоизоляционных компонентов на корабле, возвращающемся сквозь земную атмосферу из космического путешествия домой, описывает детали корабля, выводит «рецепт» его топлива… А в «Тем, кто будет читать, чтобы строить», так называлась его первая книга, талантливый парень представляет своё уравнение реактивного движения, схему и описание многоступенчатой ракеты, работающей на горючем из кислорода и водорода. В 1960-х американцы не изобретут колеса – зальют в баки своих космических странниц именно такой экологичный состав. И устремившись к Луне по «трассе Кондратюка», опередят Советы в лунной гонке.
А вы всё – да Винчи, да Винчи… Наших помнить надо! И фильмы – о них снимать и показывать. И книги писать – тоже о них. Не Дарьей Донцовой будет жив человек будущего, а освоением Вселенной!
В 1927-м Кондратюк работает на Новосибирском «Хлебопродукте». В стране коммунистического рая нет гвоздей. Нет гвоздей – нет элеваторов. Он строит элеватор. Без гвоздей. Элеватор проработал до 90-х. А потом сгорел. Проработал 60 лет и сгорел. Легендарный «Буран» сгнил под завалами ангара, элеватор – сгорел… Молодые профессиональные черти-революционеры – принялись рушить ту страну, что насаждали нам их предки, разрушившие Царскую Россiю. Как говорится: от Гайдара до Гайдара… А Кондратюк – перебиваясь с хлеба на воду – откладывает на выпуск «Завоевания межпланетных пространств». В 1929 году труд увидел свет. Тираж – две тысячи. «Главнаука» встретит его весьма и весьма прохладно. Но Кондратюк не гнался ни за славой, ни за призванием, а желал лишь «дальнейшей плодотворной разработки космической темы», разрешения экспериментов. Не просил он и денег у вечно нищего там, где действительно нужно, государства. Из письма одному профессору: «(…) я рассчитываю добыть (деньги – Д. П.) изобретениями по роду моей теперешней работы в области элеваторной механики».
В 1930 году зам главного инженера Кондратюк арестован джугашвильскими саврасками. Унтерменши из НКВД очень озаботились тем, как так Юрий смог построить элеватор не только без чертежей, но и без гвоздей?! Понятно, что раннеоткомунижженным уже не была известна древнерусская архитектура Кижей. Для безнациональных узколобых животных это было явными призраками вредительства. Для них существовал только один кумир. По кличке «сталин». А схема перелётов к Луне и на Луну со всеми подробностями?.. Подозрительно!
Советская родина наградила гения – тремя годами концлагерей. Так привычно выкорчёвывался цвет нации, рождённый ещё при Царе. Выкорчёвывается и сейчас. Вы до сих пор удивляетесь, что на смену приходят Галкины, Тимоти и ребята из ОВД «Дальний»? Не стоит! Встретившись с Кондратюком завтра на улице, я, после приветствия, задам ему только один вопрос: «Почему ты не уехал, когда была возможность, из этой раболюбивой страны? ПО-ЧЕ-МУ?!»
В 1932-м концлагерь «заменяют» специализированном бюро. В нём «работают» инженеры-заключённые. Смысл – угледобыча.
В следующем году, благодаря Орджоникидзе, случайно узнавшему о «вредителе» с «Хлебопродукта», Кондратюк получает, наконец, досрочную «свободу». Почему в кавычках? Потому что по-советски. А Серго… Серго не очень нравился «сталину». И неожиданно умирает. Впрочем, нарком тяжелой промышленности успеет направить Юрия в Харьков. Там, в Институте промышленной энергетики, зек приступил к разработке крупнейшей ветроэлектростанции. Но в 1938-м принимается решение о прекращении её проектирования. Видимо, проект тоже был «вредительским». Он активно воплотился в Германии. И воплощается до сих пор.
Вообще подлость и трусость по-коммунистически – границ не знает. Из «родного» треста «Теплоэнергострой» Кондратюк получит характеристику: «Политическое лицо соискателя не выявлено, в общественной жизни треста участия совершенно не принимает» в то время, когда его представят на соискание степени доктора наук. Шёл «легендарный» 1937-й.
Юра живёт в столице коммунистической геноцидальной империи, продолжая работу всё в той же области – проектирование малых опытных ветровых электростанций. Ему ли, провидцу, не было известно, что рано или поздно, человечество столкнется с экологическими катастрофами?..
А за границами его творческого, словно б нереального и отчуждённого на первый взгляд мира – уже поднимался во весь рост всесокрушающий колосс Второй Мировой…
В 41-м в составе ополчения Юрий уходит на фронт. Начинает нести ратную службу в роте связи. А потом… Потом только догадки, домыслы, слухи... Он попросту исчез. Как пропали без вести в пасти этой безумной, дьявольской войны миллионы других. Войны, окончательно выхолостившей цвет российской и германской наций и случившейся, словно б по попущению Божьёму, за то предательство, что имело место в России в феврале 1917-го, а в Германии – в ноябре 1918-го.
Через двадцать лет в США стартовала особая космическая программа. Американские ракетчики не забыли чертежей из «Завоевания межпланетных пространств». И изложенная на страницах книги теория – начала на глазах воплощаться в практику. В июле 1969-го, используя «трассу Кондратюка», космический корабль «Аполлон» триумфально долетел и высадил на Луне первых землян. Американцев. А в СССР радость его первых космических успехов, до безобразия отгламуренных и распиаренных коммунистической пропагандой в угоду режиму, но не науке, подходила к концу. Самую страшную утрату мы понесли в 1966-м. От последствий травмы, нанесённой в джугашвильских застенках, ушёл из жизни Сергей Павлович Королёв. Солнце русской космонавтики померкло на полпути к победе...
Но всё же, может быть, тогда, в 1941-м, Юрий изобрёл нечто, что отправило его туда – в эфирные дали, к Луне… Может быть, мы всё же были – первыми?
С днём рождением, Александр Игнатьевич!
© Денис Павлов, текст, 2012
© Книжный ларёк, публикация, 2015
Теги:
—————