Евгений Юрченко. Катастрофа Ан-148 под Москвой

26.02.2018 20:33

КАТАСТРОФА АН-148 ПОД МОСКВОЙ

 

Рейс на самолёте Ан-142 № RA 61704 рейсом 6W793 Москва – Орск 11.02.2018 г. выполнял экипаж компании «Саратовские авиалинии» в составе:

– Командир корабля Губанов Валерий Иванович – общий налёт 5000 часов, часть на данном типе самолетов;

– 2-й пилот Гамбарян Сергей Арсенович – общий налёт 812 часов;

– бортпроводник – Славинская Анастасия Владимировна;

– бортпроводник – Коваль Виктория Олеговна;

– техник Сергеев Олег Владимирович;

– техник Ревякин Андрей Аркадьевич.

С 20-минутной задержкой в 14.21 борт произвёл взлёт в аэропорту Домодедово, взял курс на привод Черусти и приступил к набору заданной высоты, доложив диспетчеру подхода.

 

Через 4 минуты борт пропал с экрана радара, на вызовы диспетчера не отвечал.

Организованными поисками место катастрофы обнаружено рядом с населённым пунктом Степановское и деревней Аргуново Раменского района Московской области.

Расследованием расшифровок чёрных ящиков установлено – при взлёте, в начале набора высоты, на высоте 130–150 м с ещё неубранными закрылками, командир экипажа включил автопилот! На автопилоте, развернувшись на выходной привод коридора Черусти, задал параметры набора высоты. На высоте около двух тысяч, по расшифровке 1800 м, заметил, что его указатель скорости, заметьте, не на приборе, а, очевидно на дисплее, ведь очевидно установлено современное оборудование, её не показывает! Испугавшись такой ситуации, отключил автопилот, перейдя на ручное управление самолётом. Пилот не понимал, что при нормальных параметрах работы двигателей для набора высоты, привычный обзор капот – горизонт, отсутствие перегрузок, скорость самолёта должна быть соответствующая, порядка 600 км/час, не понимал, и не знал, что степень управляемости в ручном режиме, тем более на таких скоростях, гораздо выше. Далее допустил резкое снижение до 1500 метров, затем, пытаясь как-то восстановить показания, не имея достаточных навыков пилотирования, «погнался за скоростью».

Пилот не понимал, что скорость и так велика, продолжая снижение, безрезультатно, бесконтрольно, теряя самообладание и разум, с неубранными режимами двигателей, разгонял самолёт до чудовищных значений скорости и силы до столкновения с землёй, повлёкшего гибель всех пассажиров и экипажа!

 

Не удивляет неумение пилотом управлять самолётом. Думаю, было бы лучше обоим пилотам продолжать работать на предыдущих профессиях – штурмана и бортмеханика, по крайней мере, не было бы этой катастрофы, и не убили бы они стольких людей.

Трудно смириться с такими фактами в наше время, это наш позор!

Дай Бог силы, чтобы пережить гибель ни в чём не повинных людей!

Искренние соболезнования родным, друзьям и знакомым, потерявшим родных в этой катастрофе, а значит, и частицы своих сердец!

 

Анализируя причины, пытаясь понять, определить виновных в подобных трагедиях, стоит вспомнить, оглянувшись назад, на предыдущие случаи.

Посмотрим ошибки польских организаторов смоленской трагедии, посадивших за штурвал такого самолёта, как Ту-154, необученных птенцов, с налётом всего 350 часов на данном типе, поддавшихся давлению и вмешательству в пилотирование «высоких» чинов.

Когда при заходе на посадку в тумане, условиях ниже своего метеорологического минимума, все члены экипажа и присутствующие в кабине не обращали никакого внимания на показания приборов, барометрического и радиовысотомеров, явно показывающих, что самолёт находится уже ниже уровня посадочной полосы!

Пока самолёт не столкнулся с деревом и, перевернувшись, стал разрушаться.

О катастрофе подробно рассказано в моей статье «Ноктюрн».

А трагедия в Донецке, когда с налётом 60 часов 2-м пилотом на Ту-154 посадили стажёра – на самолёт, выполнявший рейс с пассажирами! А о командире корабля, абсолютно неграмотном Корогодине, и говорить-то не надо: собственноручно загнал борт в «плоский штопор», в результате – гибель всех находящихся на борту!

«Не убивайте меня!» – увидев быстро приближающуюся вращающуюся землю, в ужасе кричал стажёр – 2 й пилот Андрей Ходиевич!

Статья – Катастрофа в Донецке.

Правильно сказал один из самых опытных экспертов-теоретиков: «Мы оказались не готовы к эксплуатации Боингов и Аэробусов. Иномарки принесли проблемы, которые для нас были не ведомы»!

Да, это подтверждается катастрофой Боинга-737-500 в Казани 17.11.2013 г., когда погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, очевидно не справившихся с управлением самолётом в автоматическом режиме с современной электроникой?!

В Перми 19.12.2016 г. командир корабля Родион Медведев вызвал катастрофу по той же причине, когда экипаж перевёл самолёт в крутое пикирование, и с большой высоты борт упал на железно дорожную насыпь, усиленную рельсами.

В Ростове 12.12.2016 г. рейс № 981 из Дубая (командир корабля Аристос Сократос) экипаж, долго петляя в зоне ожидания, на очередном заходе выполнив горку, направил самолёт с высоты в начало бетонной полосы. Погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

И многие другие случаи на других типах самолётов, катастроф, случившихся по неграмотности, недоученности экипажей, виной чему конечно является система обучения, отсутствие практики полётов на начальных типах самолётов, когда рождается настоящий пилот, пилотирующий своими руками, и с достаточной программой налёта!

Надо узаконить необходимый налёт, не 100 часов, как было раньше, а гораздо больше, причём на разных работах, транспортные полёты, сначала с грузом днём и ночью, получив допуск, с пассажирами, и в специальном применении!

Для исправления такой ситуации в авиации подходит только самолёт Ан-2 разных модификаций, способный работать с любого ровного поля, зимой на лыжном шасси, с водной поверхности на поплавках. В советское время, именно этот самолёт соединял все населённые пункты, районные центры, даже отдалённые деревни с областными центрами! Выполнял до 40% всех авиаперевозок государства в любых его отраслях, что несомненно оправдывает потребность в восстановлении его производства.

На «Антоне-2», как лётчики называли его, упасть было надо уметь!

 

А какие лица, посмотрите на пилота Ан-2 за штурвалом Валерия Ильясова, что погиб под Орском, ни с чем несравнимое удовольствие, счастливое выражение, хоть и на не большом самолёте!

Станет оправданным решение министра обороны России Сергея Шойгу продлить и возобновить производство самолёта Ан-2!

 

© Евгений Юрченко, текст, 2018

© Книжный ларёк, публикация, 2018

—————

Назад