Евгений Юрченко. Катастрофа Ил-76 МЧС под Иркутском

20.11.2016 20:09

12.11.2016 18:17

КАТАСТРОФА ИЛ-76 МЧС ПОД ИРКУТСКОМ

 

Первого июля нынешнего, 2016-го, года при тушении пожара под Иркутском потерпел крушение самолет МЧС России Ил-76. Все члены экипажа (10 человек) погибли.

«Гибель экипажа самолёта Ил-76 огромная утрата для всей команды МЧС России. Лётчики шли в бой, чтобы защитить людей и населённые пункты от стены огня, они знали и понимали все риски, связанные с природными пожарами, но, несмотря ни на что, до конца выполняли долг спасателей МЧС России» – заявил глава МЧС РФ Владимир Пучков.

 

 

В Качутском районе анализ происшествия показал, что в связи с превышением местности до 1400 м над уровнем моря, Нб. – безопасная высота полётов должна быть больше, в зависимости от условий, но и результат сброса воды (для пожаротушения) с больших высот станет равен 0.

Очаг пожара в этом районе был ниже, на несколько сот метров, поэтому сброс воды с меньших высот требовал конкретных условий по видимости, и расчёт высоты сброса должен был быть определён штурманом экипажа: отступление от этого не допустимо, и ошибка привела к катастрофе.

 

 

За время работы экипаж в Иркутской области отстоял от пожаров 30 деревень, сёл и посёлков, в которых проживают более 50 000 человек. Если смотреть шире, можно сказать, а за ними и вся Россия!

На мой взгляд, руководство МЧС допустило не оправданные риски, повлекшие гибель всего экипажа и уничтожение самолёта, рекомендовав для борьбы с огненной стихией в том районе, как «опытнейшего пилота», летавшего и управлявшего несколькими типами самолётов, Леонида Филина. Разве можно было это делать для человека, пусть и с командными должностями, но с таким, я бы сказал, половинным налётом, да еще для такого возраста! Привыкшего работать на эшелонах, просто, положа «уставшую» руку на штурвал, как это видно на показанной фотографии, на которую я смотрю смотрю с сожалением. Понятны его благие намерения, но увы…

Тем более при пожарах ни на секунду нельзя забывать, что дым не прозрачен.

В облаках, дело другое, возможна разная видимость. На тушении пожара сто раз надо просчитать, проверить Нб – безопасную высоту на каждом заходе, маршруте. Это святая обязанность штурмана экипажа, ошибки непростительны!

И, уж если попал в такие условия, то не надо тянуть штурвал, надо только заранее отворачивать и только в сторону понижающего рельефа, как на гравиметрических съёмках. Увы, по какой-то причине ни штурман, ни пилоты, ответственные за это, нарушая закон авиации, этого не сделали: не видя приборы, они смотрели вперёд, пока вековые сосны не напомнили о себе, не оставив экипажу ни секунды, не дав осознать последовавший страшный удар и мгновенно пришедшую смерть!

На ум приходят все те случаи, когда заходя на посадку в сложных условиях, близкие к минимуму пилота, сидящие за штурвалом не видят ни барометрической высоты, ни радиовысотомера!

Нет слов! Катастрофа нас повергла в шок! Жалко погибших! Огромные соболезнования родным, близким и друзьям! Спите спокойно, дорогие наши спасатели, Вечная вам память!

 

Экипаж корабля:

 

 

 

Командир – Леонид Семенович Филин, общий налет 11,2 тыс. часов.

Второй пилот – Алексей Алексеевич Лебедев, общий налет 5,5 тыс. часов.

Штурман – Георгий Лаврентьевич Петров, общий налет 7 тыс. часов.

Бортинженер – Виктор Николаевич Кузнецов, общий налет 12,5 тыс. часов.

Бортрадист – Игорь Евгеньевич Мурахин, общий налет 12,5 тыс. часов.

Бортоператор – Сергей Анатольевич Сусов, общий налет 7,3 тыс. часов.

Бортоператор – Сергей Аркадьевич Макаров, общий налет 6,5 тыс. часов.

Бортоператор – Марат Маркленович Хадаев, общий налет 8,1 тыс. часов.

Авиатехник – Вадим Георгиевич Жданов.

Авиатехник – Андрей Михайлович Машнинов.

 

© Евгений Юрченко, текст, 2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад