Евгений Юрченко. Катастрофа в небе над Сирией

20.11.2016 20:03

10.11.2016 18:32

КАТАСТРОФА В НЕБЕ НАД СИРИЕЙ

 

Через пару недель 24 ноября исполнится ровно год, как произошло подлое нападение на российский бомбардировщик Су-24 в небе над Сирией.

Как часто каждый из нас в казарме, согревшись, наконец уснул, и во время сладкого сна, или прокручивая в голове разны мысли, мучившие, не дающие уснуть, услышав команду дневального «ПОДЪЁМ!», вскакивали, откинув одеяло, ещё не проснувшись, ничего не видя, хватали кальсоны и, прыгая на одной ноге, пытались попасть быстрей в штанину, а затем, наконец проснувшись, спешили в туалет, вставши в шеренгу, махали головами, приветствуя друг друга. «Ну как ты?» – спрашивали, или пожимали руки.

Так и в этот раз, перед завтраком капитан Костя Мурахтин, пожав протянутую руку подполковника Олега Пешкова, спросил: «Как спалось Олег Анатольевич»? На что Олег Анатольевич, улыбнувшись, бодро ответил: «Я-то хорошо, свои приснились, так приятно! А ты как?» – «А я сына на плечах подбрасывал… большой стал!» – Рассмеялся. – «В 9 вылетаем?!»

Вначале на разборе, постановке задачи, затем, всё проверив, зашагали на стоянку. До вылета оставалось ещё 40 минут.

 

 

«Удар в спину!»– так назвал Путин расстрел русского бомбардировщика и его уничтожение – южнее турецкой границы, при выполнении боевого задания в Сирии.

Но обо всём по порядку. Наш бомбардировщик Су-24 в составе командира корабля подполковника Олега Пешкова и 2-го пилота-штурмана капитана Константина Мурахтина, выполнив первый заход бомбометания, готовился по второму объекту боевого задания. После выхода на боевой курс, траверсом проходя южнее турецкого пограничного аппендикса, в нескольких километрах, на высоте 6000 м в 10.24 он был внезапно поражён ракетой «воздух-воздух». Источники разнятся. По другим данным, нападение произошло после выполнения задания на высоте 2400 м в 10.24, что выглядит более правдоподобно и соответствует маршруту полёта. Ракет была выпущена турецким истребителем F-16, ожидающим удобного момента для неожиданной атаки. Когда наш бомбардировщик прошёл удобную для нападения точку, турецкий лётчик атаковал его, нанеся удар в спину, выпустив ракету с минимального расстояния. Ракета поразила двигатель бомбардировщика.

Русскому экипажу пришлось катапультироваться. Разнесённые ветром лётчики спускались, применяя скольжение, чтобы быстрее приземлиться в лесном месте.

Капитан Мурахтин наблюдал неподалеку снижающегося командира. Видел размахивающих руками боевиков, стреляющих по беспомощному парашютисту, наверное, уже поражённого снарядами крупнокалиберного пулемёта. Капитан как можно круче применил скольжение, приземлился, ему удалось быстро сбросить парашют, скрыться в лесном массиве. Уходя от преследователей, слыша их гоготанье, меняя направления, сумел от них оторваться. Выключил свой маяк, понимая, что за ним следят.

С пригорка ничего не видно, опять отдалённая стрельба. Всё это время было слышно, как авиация проводила операцию бомбометания всего этого района, помогая ему отойти дальше и уничтожая преследовавших его боевиков.

Мурахтин повернул вниз по склону, опять пробежал, лёг, прислушался, и опять на восток, как можно быстрее. Оторвавшись от преследователей, прячась, маскировался, уходил дальше и дальше.

Наконец, выбившись из сил, решил передохнуть. Удачно замаскировавшись, вскрыл НЗ, отхлебнул из фляжки, достал нож, лезвием вскрыл банку, перекусил, экономя: кто знает, сколько придётся ещё прятаться и скрываться?! Освободившись от лишнего, часть закопал, замаскировал. Прошло несколько часов, прикрыл глаза…

Услышав вертолёт, включил маяк, и опять выключил. Этого оказалось достаточно, чтобы его запеленговали на базе. Ещё подождав, опять услышал вертолёт: всё – надо выходить к месту возможного приземления. Стал спускаться вниз. С опушки леса увидел приземлившуюся «восьмёрку», побежал и опять услышал стрельбу боевиков, они тоже засекли его маяк. Вот раздались взрывы вокруг вертолёта, попали паразиты! Экипаж покидает машину.

И тут из-за бугра выскочила 24-ка, стала приземляться у поражённой восьмёрки. Мурахтин побежал, его заметили, но он понял, что попали и в морского пехотинца. Оказалось, осколком смертельно ранен пехотинец Пузынич.

 

 

Так была выполнена операция по спасению штурмана, ценой жизни его сослуживца.

После возвращения в часть, обследования в госпитале, прихрамывающий Александр выразил желание вернуться и отдать долг за погибшего товарища: «Я верну должок за командира»!

Как выяснилось, Олег Пешков получил 8 пулевых ранений, повредивших внутренние органы ещё во время его спуска на парашюте. А приземлившись, уже потеряв сознание, ещё и многочисленные ранения, подтёки крови и гематомы, от беснующихся, торжествующих над ним нелюдей.

Умер Пешков в последние полтора часа.

Отбитое у бандитов тело российского военнослужащего вернули домой. Олегу Пешкову присвоено звание Героя России, посмертно.

Похоронили Героя на центральной аллее в Липецке 2 декабря 2015 года. Остались жена, дочь 17 лет и восьмилетний сын.

Константина Мурахтина наградили Орденом мужества.

Александра Пузынича так же, посмертно, похоронили в Новочеркасске 26 ноября 2015 года, остались жена, дочь семи и сын пяти лет.

 

© Евгений Юрченко, текст, 2015–2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад