Галина Шестакова-Букреева. Чайная фея

31.12.2017 11:31

ЧАЙНАЯ ФЕЯ

Новогодняя сказка-быль

 

– Прошу вас, – говорила тоненькая девушка-продавец покупательнице, – есть чай «Дары Востока» с ноткой ванили, вот «Жасминовый рай», или вам показать «Поцелуй бергамота»? У нас чаи на любой вкус, есть даже изумрудные, кроме обычных: черных, белых и красных сортов…

– Изумрудные? Как это? – Переспросила немолодая покупательница.

– О, этот чай дорогой, но он удивительно вкусный и очень полезный: нормализует кровяное давление и улучшает состояние кожи, вот, посмотрите, – девушка сняла стеклянную банку, открыла плотно притертую крышечку и протянула женщине.

Та вдохнула аромат редкого чая и осталась довольна:

– Я возьму 100 грамм изумрудного чая и еще что-нибудь из фиточаев, пожалуйста.

В это время в магазин вошел высокий молодой человек и остановился, чтобы вдохнуть смесь чаев, которыми настоялся воздух этого магазинчика… Покупательница ушла, а юноша подошел к прилавку.

– Здравствуйте, молодой человек. Какой чай желаете? – улыбнулась девушка. – У нас есть редкие купажи.

– Мне, пожалуйста, насыпьте « Чайной феи» и побольше, – улыбнулся посетитель.

– Это тот, который с имбирем, корицей и кусочками экзотических фруктов? – в тон ему рассмеялась девушка и, перегнувшись через прилавок, поцеловала наклонившегося юношу.

– Привет, дорогой, до закрытия магазин еще полчаса, ты пришел за мной рано.

– Ничего, я люблю бывать в твоем чайном раю, захожу и попадаю в сказку.

– Да уж, – загрустила девушка, – только на работе я в сказке, а вот дома. Домой не хочу, – девушка помрачнела и отвернулась к своим колбам с чаем, расставляя их самым аккуратным образом. – Родители сегодня снова пригласили собутыльников, сам понимаешь, чем это все кончится – дракой и мордобитием.

– Значит, снова пойдем бродить по городу – зайдем в наше кафе на углу. Я угощу тебя ужином.

– Петя, ты всё время порываешься меня накормить, да мне кроме кофе и рогалика ничего не надо, – сказала девушка.

– Вот поэтому ты такая худенькая, Даша, – сказал Петя, – собирайся, время закрывать и ужинать.

На улице было морозно. Девушка схватилась за грудь.

– Что, снова? – с тревогой спросил юноша.

– Да, как вдохну холодный воздух, в груди давить начинает, – пожаловалась девушка, – давай немного постоим…

– Ты должна сходить к врачу, – обеспокоенно сказал Пётр, – обещай мне, что как только освободишься, немедленно отправишься в поликлинику.

– Хорошо, обещаю, – улыбнулась Даша, – а теперь идем в кафе, а то кофе наш остынет, – и она, взяв под руку молодого человека, почти с силой увлекла его по темной улице.

– Сейчас расскажу тебе сказку, которую я сегодня сочинила днем.

 

*  *  *

 

В кафе, в уголке, сидели двое. Наклонившись друг к другу, они шептались, отгородившись от всего мира. Петя держал Дашины руки в своих, словно пытаясь их согреть.

– Но где же мы будем встречать Новый год? – спрашивал юноша. – Компании нас не интересует, из-за родителей ты не хочешь дома, у меня младший брат да и мама еще в трауре, где же нам встретить? Мне хочется побыть с тобой.

– Если бы мои родители не пили, а были нормальными людьми, – вздохнула Даша, – то у меня дома было бы самым подходящим вариантом. Купили бы гуся, я зажарила бы его в духовке, но там будет попойка как всегда, для меня места нет, а уж если родители начнут пить, то их не остановить – весь январь с ними промучаюсь… – вздохнула девушка, – тем более теперь, когда папу выгнали с работы за пьянку… Хорошо, хоть мама как-то держится, но тоже часто приходит с работы выпившая, – девушка снова тяжело вздохнула.

– Я понимаю, как тебе тяжело жить в такой атмосфере, поэтому я хочу на Новый год устроить тебе настоящую сказку, праздник, чтобы только ты да я и больше никого, кроме нас, понимаешь? – юноша взволнованно сжал пальцы девушке так, что та невольно поморщилась.

– Ох, извини, – Петя отпустил руку девушки и забарабанил пальцами по столу в раздумье… Спустя минуту он снова оживился:

– Если бы ты поступилась своими принципами, то можно было бы встретить Новый год у нас на даче, вдвоем – только ты и я.

Заметив реакцию девушки, он стал горячо ее убеждать:

– Нет, ты только послушай, как же мне раньше не пришла эта идея. Мы натопим печку, украсим ель около дома, куда дотянемся – покойный папа посадил ее, когда я родился. Она ведь моя ровесница. Это будет чудесный Новый год, вот увидишь!

– Одни, да еще в дачном поселке, – скептически сказала Даша, – страшно будет.

– Одни мы не будем, сейчас много людей живут зимой на дачах, туда даже специально дорогу чистят, чтобы транспорт ездил, на счет этого я не беспокоюсь. Просто нам нужно будет с собой побольше продуктов притащить на себе, а после двенадцати мы с тобой взорвем несколько петард и устроим фейерверк… ведь нам вдвоем скучно не бывает, – уже чуть потише добавил он, видя сомнение подруги.

– Идея хорошая, – откликнулась Даша, – просто неожиданно как-то: на даче, зимой, в лесу...

– Зато как романтично. Правда, там духовки нет, так что придется обойтись без зажаренного гуся, – улыбнулся юноша, видя, что девушка уже начала поддаваться на его уговоры…

– А ты точно умеешь печку топить, – лукаво спросила Даша, глядя на друга, – а то замерзнем там как бобики.

– Умею, умею, меня папа научил, кстати, он же эту печку клал, не печь – огонь, – невольно засмеялся своему каламбуру Петя. – Ну так что? Решено?

– Я подумаю, – уклончиво ответила Даша, – время у нас еще есть.

 

*  *  *

 

– Времени у нее совсем нет: нужна срочная операция, – врач, сообщив Даше диагноз, отправил девушку за дверь и теперь откровенно разговаривал с Петром… – Тут кстати бы с родителями побеседовать, но раз вы говорите, что они люди ненадежные…

– Не то слово, – сказал Петр, – пьющие, на них положиться невозможно, а мне можете доверить всё, я ее самый близкий человек.

– Операция дорогая. Сможете быстро найти деньги? – врач критически осмотрел скромный костюм юноши. – Вы, кстати, где работаете?

– Я студент.

– Ах, студент, – врач снова стал просматривать ЭКГ, – значит, вы ни чем ей помочь не сможете, – огорченно добавил он.

– Я что-нибудь придумаю, – напряженным голосом сказал Пётр.

– Вам придется поторопиться, молодой человек. Я не буду вас обнадеживать, ей осталось жить считанные месяцы, ну может быть около года, если не сделать операцию, вы ее просто потеряете, – медик не смотрел в глаза юноше. – Ей скажите, что я вам рассказывал о режиме труда и отдыха, надеюсь, вы понимаете, что всякое волнение в ее положении исключено?

– Да, понимаю, – расстроено кивнул парень и побрел к двери. Но на пороге остановился и, твердо взглянув на доктора, повторил:

– Я обязательно что-нибудь придумаю.

Хозяин кабинета кивнул головой, и прощаясь, и показывая одновременно, что верит в Петра:

– Всего доброго, юноша. Вашей девушке повезло с вами: не каждый молодой человек сегодня взвалит на себя такую ответственность. Желаю вам добра и надеюсь, что деньги на операцию вы все-таки найдете.

В коридоре никого не было, только Даша одиноко сидела под дверью кабинета на лавочке. Увидев Петю, она поднялась навстречу:

– Ну что? – нетерпеливо спросила она. – Что сказал доктор?

Она встревоженно хмурилась.

«Да уж, – подумал Петя, глядя на свою возлюбленную новыми глазами. – Серьезнее некуда».

Между тем он произнес:

– Нужно готовиться к операции, Дашуня, а сейчас главное соблюдать режим труда и отдыха и что самое важное – не волноваться, а ты волнуешься. Негоже это – расстраиваться по пустякам, – он всё это говорил мягким голосом, поглаживая девушку по волнистым волосам… Мысли его витали далеко.

– А что, если не делать операцию, – спросила девушка, – тогда я умру?

– Не говори глупостей, дорогая, – откуда-то взявшимся твердым голосом мужчины сказал Пётр, – в твоем возрасте не умирают, ты еще слишком молода, организм здоровый, поправишься. А выход из положения всегда можно найти. Вот мы его и будем искать, – он притянул к себе девушку и поцеловал ее в пушистые каштановые волосы. – На носу Новый год, а мы с тобой грустим. Пошли готовиться к празднику, у нас куча дел.

– Да, и вот еще что, – добавил Петя шутливым тоном, – доктор сказал: бросай-ка ты курить.

– Что? – поразилась Даша. – Да я же никогда не курила!..

– Вот и хорошо! Видишь, какой жирный плюс в пользу твоего здоровья, а ты волнуешься по пустякам, – и, улыбнувшись как можно бодрее, он подмигнул своей спутнице, – помни: главное – не волноваться!

 

*  *  *

 

Прошло несколько дней и наступил Новый год. В загородном доме в печке приветливо потрескивал огонь, по комнате разлилось живительное тепло… Посередине уже стоял скромно сервированный стол, и хотя посуда была не из сервиза, а очень простая, зато здесь было несколько салатиков, соленые помидорчики, соленые огурцы, на плите тушилась картошка с мясом, тонко пахло мандаринами, которые стояли рядом с конфетами… Посередине стола в вазе располагалось несколько веточек ели, украшенных серпантином и елочными игрушками.

С мороза зашел Петя, он разрумянился и глаза его радостно блестели…

– Жду не дождусь, когда пробьет двенадцать, и мы загадаем желания, – весело сказал он, протягивая руки к печке, чтобы погреться. – Ель нарядил, завтра с утра будем вокруг нее хороводы водить.

– Ну что ты, Дашуня, не грусти, – всё будет хорошо, – видя минорное настроение девушки, сказал Петя.

Чтобы развеселить Дашу, он вытащил хлопушку и выстрелил в девушку конфетти. Изрядная порция попала на стол, в салаты и закуску. Оба растерянно уставились на праздничный стол, теперь уже переливающийся блестками.

– И что будем делать? – спросила Даша, огорченно разглядывая испорченные блюда.

– А что теперь сделаешь, – пожал плечами Петя, – будем есть прямо с конфетти. Главное, что мы вместе, а остальное – это такая ерунда, что не стоит наших огорчений…

Позже, когда пробили куранты и было выпито шампанское, они уютно устроились под пледом на диване, листая телевизионные программы.

– Хочешь, я скажу тебе, какое желание я загадала? – прижавшись к любимому, прошептала девушка.

– Нет, не надо, а то не сбудется, – ответил юноша. – Давай лучше мультики посмотрим… – он нашел канал, где показывали одни мультфильмы.

Какое-то время они смотрели на рисованных человечков, как вдруг Даша завозилась под пледом и сказала:

– А знаешь, я сейчас почему-то вспомнила, как написала свою самую первую сказку, про гномика и часы… Гномик разобрал часы, чтобы посмотреть, что внутри двигает стрелками, и время остановилось. Очень грустная сказка про незадачливого гнома. Зато я сделала к ней прекрасные иллюстрации, все страницы в тетради изрисовала, – она улыбнулась, – жаль, что эта тетрадь потом куда-то пропала.

– И сколько лет тебе было?– спросил Петя.

– Лет восемь… Я воображала себя писательницей, из старых деревянных ящиков сделала в саду столик и стулья, разложила тетради и карандаши, рисовала мультики… Представляешь, какая глупая была.

– Нет, почему же, мне нравятся твои сказки. Ты такая выдумщица, мне никогда такого не придумать. Я самый обыкновенный, мне и в голову не приходит что-то нафантазировать. Я технарь по натуре, – он притянул девушку к себе и поцеловал ее в макушку. – Вот за это я тебя и люблю, моя чайная волшебница, с тобой всегда интересно!

Оплывали свечи, потрескивая, ровно горел огонь в печи. Окна красиво разрисовал мороз. Самая волшебная ночь в году, полная затаенных желаний, плыла над городом, рвались петарды, разрывая чернильную синеву неба разноцветными огнями, и казалось, что всё будет хорошо, а иначе и быть не может, ведь сказка и волшебство всегда должны быть в жизни взрослого человека, и хотя бы раз в году идти рука об руку. Новый год наступил, а с ним и новая жизнь, новые хлопоты и новые проблемы. Реальная жизнь не любит надолго выпускать взрослых из своих леденящих объятий.

 

*  *  *

 

Год вступил в свои права, шел месяц за месяцем, наступило лето, а с ним пора экзаменов и забот. Но вот закончились и они, и Петя зашел попрощаться к Даше в магазинчик.

– Привет, моя чайная фея, – сказал он, – как ты тут без меня? Эх, никуда бы не уходил из этого маленького рая, пил бы чай и ел ириски, но мне нужно уехать на несколько месяцев, а ты жди меня, месяца через два я буду у тебя, в твоем волшебном королевстве, а пока вот, – он вытащил из кармана шоколадную конфету, развернул ее и угостил Дашу, а из фольги скрутил колечко и надел его на Дашин палец.

– Теперь мы с тобой обручены, – шутливо сказал он, – не смей заглядываться на других мужчин.

– Ты меня бросаешь? – сглатывая вдруг подступившие слезы к горлу, спросила Даша.

– Ну что ты придумала такое?! – возмутился Петя. – И придет же в хорошенькую головку такая мысль. Поехал на заработки: нам же с тобой нужны деньги, так ведь? Приеду с деньгами и отправлю тебя на операцию, ты только дождись меня.

Он покровительственно поцеловал ее снова в макушку – с недавних пор это стал его обычный жест.

– А теперь расскажи, какую сказку ты сочинила мне в дорогу? Но только чур она будет веселой, грустить не будем, – с улыбкой сказал Петя, при этом тревожно вглядываясь в лицо девушки.

 

Пётр уехал и вернулся к концу лета бледный, с кругами под глазами и такой исхудавший, что одежда на нем висела, как на пугале. Даша тоже похудела и осунулась, от ее робкой, изящной красоты мало что осталось, только большущие глаза испуганно смотрели на мир. Увидев вошедшего в пустой магазин Петю, она замерла, а потом, прижав руки к груди, заплакала:

– Петя, я уже не ждала тебя, так долго тебя не было. И никаких известий: что ты, как ты.

Выскочив из-за прилавка, девушка повисла у него на шее.

– Как ты себя чувствуешь, родная? – осторожно разжимая руки девушки и ставя ее на пол, спросил юноша.

– Хорошо, Петечка, ты не беспокойся, я же таблетки пью… Но в груди всё равно щемит, а знаешь почему? Потому что без тебя сердцу больно, – девушка пыталась улыбнуться сквозь слезы.

– Ну вот он я, вернулся жив… – и помедлив, Петя добавил, – и здоров, как видишь. Что мне будет? Зато смотри, что я принес, – он вытащил из карманов деньги и выложил их на прилавок.

– Знаешь, сколько здесь?

– Сколько? – Даша ошарашенно смотрела на кучу денег.

– Ровно столько, сколько нужно на твою операцию, – гордо сказал Петя и, победоносно глядя на Дашу, спросил: – Ну, и как тебе такой сюрприз?

Даша посмотрела на деньги с опаской, потом перевела взгляд на юношу:

– Петруша, я не могу взять эти деньги, – медленно сказала она, – мне ведь расплачиваться с тобой нечем.

Она сморщила личико, и крупные прозрачные слезы снова покатились из глаз. Она плакала без голоса, одними слезами, почти не всхлипывая.

– Что ж, – сказал Петя, – это дело поправимое. Юная леди, не желаете ли вы стать моей женой? – с этими словами он вытащил из кармана красную бархатную коробочку. – Открой, Дашуня.

Девушка робко взяла коробку тонкими пальчиками и медленно ее открыла: внутри было обручальное колечко с маленьким прозрачным камешком.

– Выбрал тебе с бриллиантом, – довольным тоном сказал Петя, – хоть и небольшим, – юноша смущенно улыбнулся.

– Петя, – Даша снова радостно повисла на шее у юноши, – ты делаешь мне настоящее предложение?

– Ну конечно, дорогая, примерь колечко, давай я тебе его надену. Если будет великовато, то мне в магазине сказали, что это можно легко исправить у ювелира.

Девушка радостно примерила кольцо.

– Какое красивое, – мечтательно сказала она и снова обратилась к юноше, – я самая счастливая из женщин!

– Ну, теперь примешь деньги? – спросил юноша, болезненно поморщившись от Дашиных бурных объятий.

От Даши не ускользнула его болезненная гримаса, и девушка поспешно спросила:

– Петя, с тобой все в порядке? Ты здоров?

В это время в магазинчик вошла покупательница и Даша убрала деньги с прилавка.

– Мы пойдем с тобой после работы в наше любимое кафе? – спросила она юношу.

– А как же, обязательно, – откликнулся тот, – ведь нам с тобой о многом надо поговорить.

 

*  *  *

 

Закончился год. Наступила самая волшебная ночь.

– Ну и метель поднялась. Настоящая новогодняя сказка – подарок от Деда Мороза! Хотел повесить гирлянды на елку, но не буду этого делать, закоротит еще, – Пётр зашел с улицы и стал обметаться веничком у порога. – В том году стоял мороз, а в этом метель завьюжила.

– Если ты закончил с елкой, раздевайся и проходи в дом! У меня уже всё готово, – сказала довольная Даша. – Хочу тебе подарок до Нового года подарить.

После операции Даша поправилась, на щеках играл яркий румянец.

– Что за подарочек? Люблю подарочки, – весело спросил Петя, проходя в комнату.

– Закрывай глаза! – сказала девушка.

Петя крепко зажмурился, а потом после разрешения открыл глаза.

– Что это? Рубашка?

– Да, такая, как ты любишь, голубая. Переодевайся, я хочу, чтобы ты за стол сел в обновке.

Петя подошел к большому зеркалу в дверце шифоньера, скинул свитер, старую рубашку, майку.

Даша глядела в зеркало, за спину Пете. Вдруг ее глаза округлились:

– Петя, что это у тебя? Вот здесь, на спине, справа ниже пояса. Что это за шрам? Петя? Такой же недавний, как и у меня… Петя, что молчишь! Здесь же почки.

Вдруг догадка осенила ее.

– Петя, так вот откуда деньги на мою операцию! И ты все это время молчал? Ты не деньги ездил зарабатывать.

Даша заплакала:

– А я-то дура! Даже не догадывалась, куда ты ездил и что такие деньги так просто не заработаешь. Что же ты всё это время молчал?

– Дашенька, ну а что бы я тебе сказал, – мягко возразил Петя, – я же тебе обещал, что достану деньги во что бы то ни стало! Вот и достал! Мужчина должен держать слово. Главное, что операция прошла успешно, ты теперь поправляешься, я тоже. И мы с тобой снова вместе встречаем Новый год! Давай наслаждаться самой волшебной ночью в году! Пойдем к столу, сейчас куранты будут бить, а нам с тобой надо еще загадать желание.

Петя заправил новую рубашку в брюки, насмешливо полюбовался на себя в зеркало и взял из кармана хлопушку.

– Ураааааа! Новый год! – Он выстрелил хлопушкой в любимую, на волосы и плечи Даши посыпалось разноцветное конфетти.

– Смотри-ка, на этот раз на стол не попало, – заметила Даша, улыбаясь.

– Вот видишь, какой я ловкий стал, – ухмыльнулся Петя.

Пробили куранты:

– За нас! – Петя поднял свой бокал.

– За нас, Петечка!

– Ты успела загадать желание?

– Знаешь, Петь, я успела не только желание загадать, но и сочинить сказку про гномиков, хранителей времени. Это очень добрая сказка. Время находят те, кто смотрит на сказочные часы, это время для влюбленных, для стариков, для тех, кто опаздывает и кто догоняет, кому нужно попрощаться и кому встретиться. В тот город, где живут маленькие гномы, правители времени, попасть могут только избранные!

– И кто же они? – спросил Петя

– Только те, кто умеет любить! – откликнулась Даша.

За окном послышались выстрелы от петард, темнота расцвела всеми красками летней радуги. Люди высыпали на улицу, чтобы вместе с соседями порадоваться одной из волшебных ночей в году. Вышли во двор и Петя с Дашей. Они смеялись, жгли бенгальские огни, поздравляли всех гуляющих с Новым годом, дурачились, валялись в снегу. Петя кружил Дашу, заставляя ту смеяться еще громче и говорить:

– Поставь меня на ноги, а то я упаду прямо на тебя!

– Падай! – смеялся Петя и, подхватывая Дашу, снова кружил ее в отблесках разрывающихся петард.

Над городом и над миром плыла волшебная ночь. И если хотите, чтобы желание сбылись, загадайте его под бой курантов и ждите: оно обязательно сбудется. Я в это верю. И вы в это верьте!

 

© Галина Шестакова-Букреева, текст, 2017

© Книжный ларёк, публикация, 2017

—————

Назад