Игорь Вайсман. Основной тренд - одиночество

10.03.2015 15:43

ОДИНОЧЕСТВО КАК ТЕНДЕНЦИЯ ВРЕМЕНИ

 

 

Об одиночестве у нас чаще принято говорить применительно к женщинам. В 50-е и 60-е годы это объясняли последствиями войны. Дескать, мужчин поубивали, вот многие женщины и маются в одиночестве. Позднее, за давностью лет, сваливать все на войну стало неубедительно. Поэтому, в эпоху гласности обнародовали такую версию: женщины (опять же они!) бывают одинокими оттого, что мужчины чаще мрут. По причине нерадивого отношения к собственной жизни: пьют горькую, курят, дерутся, рискуют, ведут нездоровый образ жизни. И такая точка зрения преобладает по сей день.

Однако в проблеме одиночества определенно наметилась другая тенденция, характерная именно для нашего времени, когда число одиноких мужчин стало приближаться к числу таковых женщин. С позиций данного вопроса я бы назвал наше время временем самостоятельных и самодостаточных женщин. И вот именно из такого положения и вытекает как женское одиночество, так и мужское.

Сначала я обратил внимание на то, что в автошколах учится заметно больше девушек, чем молодых людей. Затем пронаблюдал, как много девушек и женщин сидит за рулем автомобиля на городских улицах. Женское население преобладает среди студентов большинства ВУЗов. А, стало быть, и среди специалистов с высшим образованием.

В наше время никого уже не удивляет тот факт, что женщины нередко зарабатывают больше мужчин. Я знаю не одну семью, где ее главой является жена. Знаком и с такими семьями, где жена добывает деньги, а муж занимается дома по хозяйству.

Как известно, женщины по своей природе более активны и более ответственны. Среди же наших мужчин нередки пофигисты и лица, ведущие весьма странный с позиции практического здравого смысла образ жизни. Им бы пивка попить или чего покрепче, поболеть за футбол и хоккей, на рыбалке день-два поторчать, на диване перед телевизором полежать… И так хоть всю жизнь. Хватает и таких, кого постоянно тянет на весьма сомнительные подвиги.

Многие помнят, как по-разному отреагировали мужчины и женщины на экономический кризис начала 90-х годов, когда позакрывались многие предприятия и наши граждане впервые на собственной шкуре узнали, что такое безработица. Женщины, независимо от наличия высшего образования и профиля работы, переквалифицировались в «челноков». Мужчины же, в немалом числе, месяцами напролет лежали дома на диване и переживали случившееся. Некоторые от безысходности полезли в стакан. Кто-то из него так и не вылез. «Современный отец, как правило, – это старший ребенок в семье, – говорит протоиерей Дмитрий Смирнов. – Он невероятно инфантилен».

В лихие 90-е к фермеру Василию Мельниченко из Свердловской области пристал рэкет в составе 25 вооруженных казаков и 7 милиционеров. «Женщины вышли драться с ними, а мужики попрятались. Трусы! – вспоминает Василий. – И бандиты перед женщинами спасовали. Мужики в России вообще измельчали. Обабились. В селе уже мало кто топор в руках умеет держать».

Недаром мы все чаще слышим, что на самом деле сильный пол – женский. Женщины сильнее духом. Да и физически не всегда слабее.

 

 

Неискушенные люди иногда недоумевают: «Почему у нас так много разводов?» А удивляться-то нечему. В роли жениха этакий кавалер сначала охмурит неопытную девушку, а через несколько лет совместной жизни, увидев его в деле, несчастная подает на развод. Вот вам и сразу два одиночества из одного флакона!

«Все помалкивают о качестве мужского населения. Оно заметно падает, – пишет обозреватель еженедельника «Аргументы и факты» Вячеслав Костиков. – Мужики спиваются. А их социальную ответственность можно сравнить разве что с ответственностью похотливого козла. Более 10 миллионов разведенных “козлов” бегают от детей и от алиментов. Образованные женщины все чаще предпочитают не выходить замуж».

Из этой цитаты и многих других, которые по причине экономии места здесь не приводятся, следует, что многие современные девушки и женщины СОЗНАТЕЛЬНО выбирают одиночество. Свое решение они объясняют примерно так: «Мужики – козлы и уроды! Зачем я буду вешать себе на шею такой балласт? Я вполне в состоянии прожить и сама».

Очевидно, стоит обвинить во всем этом мужчин. Но я неоднократно замечал, что в своей позиции многие наши дамы слишком далеко зашли. Их уже не удовлетворяют и вполне приличные мужчины. В своей самостоятельности и самодостаточности они возвысились выше облаков и стали просто недосягаемыми.

Наверное, в истории еще не было такой эпохи, когда красивые, умные, яркие, интересные женщины были бы одинокими. Или, в лучшем случае, жили с ребенком от неудачного брака, а то и без оного. Но в наше время это стало обычным явлением. И на одиночество такие дамы все чаще обрекают себя сами. Обратите внимание, что они пишут в социальных сетях о своей личной жизни: «В свободных отношениях», «В свободном полете». Я признаю, что мужчины часто недотягивают до современных женщин, но сами-то женщины каковы!

Поскольку наше государство палец о палец не ударяет к тому, чтобы найти путь, как поднять качество мужского населения, данная тенденция может только продолжаться. И, скорее всего, в сторону усиления. Наверное, отцам нации, озабоченным проблемой демографии, из безысходности придется открыть границы узбекским и китайским мужчинам. Может они придутся по душе нашим дамам? В этой связи вспоминаются некоторые европейские мыслители, которые называли русских азиатами. Я все недоумевал: ну, какие же мы азиаты! А теперь понимаю: те мыслители могли заглядывать в будущее.

 

 

Пока же до такой точки мы не дошли, все громче голос феминисток. Феминизм из когда-то малочисленного движения превращается в массовую философию. «Увлечение феминизмом, по сути мужененавистничеством, привело к тому, что мужчины играют потребительскую роль», – говорит протоиерей Виктор Иванов. «Считаю очень опасным явление, которое называется феминизм, потому что феминистские организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи», – сказал Патриарх Кирилл на встрече с участницами Союза православных женщин Украины.

По его словам в центре феминистской идеологии не семья, не воспитание детей, «а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям». Видимо, не случайно, большинство лидеров феминисток – незамужние женщины.

Глава РПЦ не видит ничего плохого в том, чтобы женщины занимались карьерой, политикой, бизнесом, но считает, что должна быть правильная система приоритетов.

Патриарх Кирилл отметил, что в наше время «навязывается мнение, будто призвание женщины быть матерью унизительно, что есть более высокие обязанности и более почетные, что исполнение присущих женщине служений ставит ее в подчиненное положение по отношению к мужчине. Мне много приходится общаться с семейными людьми. Я очень мало видел семей, где бы женщина была в подчиненном положении».

 

 

Обратите внимание: в книжных магазинах целые полки заняты практическими пособиями для стерв: «Как посадить мужчину на цепь», «Как вертеть мужчиной в любую сторону», «Как потрошить мужчин» и т. п. Похоже, возникла целая наука – «стервология». А слово «стерва», судя по такого рода литературе, в скором времени заменит привычное «женщина». Не приведет ли наметившаяся тенденция к величайшей в истории биосоциальной революции? И не грядет ли на смену патриархату стервоархат?

Как будут появляться дети и не закончится ли на этом человеческий род – сие мне не известно. Нужно спросить об этом у современных стервочек.

 

© Игорь Вайсман, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад