Лэйла Рахматуллина (Салих). Лунная сказка

10.03.2016 22:56

ЛУННАЯ СКАЗКА

 

Давным-давно, когда еще тихая Ночь опускалась с неба в темном, как смоль, платье, жил-был у самой опушки леса заяц-торопышка. Он всегда куда-то торопился, а, может, он был просто труслив?

Однажды вечером, осторожно пробегая под раскидистыми лапами папоротника, он услышал, как сороки-белобоки кашку клюют да на всю округу похваливают: «Ай да кашка, ай да пшенная! Ой да сладенькааа!!! Уж наваристааа, с молокооом и с маааслицем!» Заяц внимательно слушал все, что нужно было положить в кашку, и тут же опрометью – домой, чтобы рецепт не забыть. Он бежал и удивлялся: «Да не уж-то вкуснее капусты и моркови еда бывает?» Любопытство взяло верх, и он решил попробовать сварить кашу.

Прибежал домой наш заяц-трудяга, занес дрова, растопил печку. Налил воду в чугунок и тут же засыпал пшенную крупу, не стал ждать, пока вода вскипит, а зачем – надо же быстрее... Закинул в кашу кусок масла, положил много кристалликов соли, а вот сахару в доме не оказалось. «Да ладно, и так сойдет», – подумал он и совсем уж хотел было отмахнуться от забот, как мелькнула сомнительная мысль: «А все ли я поло… жил?»

– Ну вот и все! – весело подпрыгнул он, но вдруг вспомнил про молоко и залил им всю поверхность каши. Наконец-то заяц облегченно вздохнул, теперь ему оставалось только ждать. Много раз кружил он возле печки – предвкушая знатный ужин. Время шло, а наш бедный заяц и не знал, что пора бы уж и помешать кашку-то.

 

Вскоре запахло горелым. Заяц смекнул, что кашка готова и решил попробовать свое творение. Осторожно снял с раскаленного огня горячий чугунок и поставил на стол. Взяв ложку, решительно зачерпнул ею кашу и поднес ко рту. Аааааа!!! Что тут было!!! Он чуть было не обжег себе губу и сгоряча, схватив раскаленный чугунок, швырнул его в окно. Дзынь-дзынь – рассыпались стекла, разбившись на тысячу мелких звенящих звуков, будто зазвонили хрустальные колокола в ночном лесу. Первым, высоко в небо, разлилось молоко, которое не успело просочиться в кашу. Оно мгновенно превратилось в Млечный Путь. А масленистая желтая каша, рассыпавшись, покрыла весь небесный свод золотыми веснушками-звездами, мгновенно оживив его дивным сиянием. А чугунок тут же обернулся пылающей луной, которая озарила лунным светом не только небо, но и всю землю.

И вот... О, чудо! Впервые Царица-Ночь не спеша опускалась на сонную землю в своем новом блестящем звездном платье, блистая бриллиантами и наполняя Вселенную очарованием и покоем...

Ожил лес. Вокруг стало так светло и радостно, что все лесные обитатели вылезли из своих норок, гнезд и застыли в изумлении.

Зачарованный таинственным мерцанием Млечного Пути, звездным небом и краснощекой луной наш заяц долго стоял, задрав голову и раскрыв рот.

 

И кто знает, может, и по сей день так бы и стоял, если бы вдруг не вспомнил про хрустящую капусту и сладкую морковку, слаще которых ничего не было на всем белом свете.

 

03.02.2014 г.

 

© Лэйла Рахматуллина (Салих), текст, 2014

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад