Лэйла Рахматуллина (Салих). За солнцем

08.03.2016 20:13

ЗА СОЛНЦЕМ

 

Осень – время дождей и необъяснимой грусти. А так хотелось продлить лето... Вот мы и решили с подругой на исходе первых студенческих каникул съездить на недельку в гости к моей бабушке, а вдруг в деревне еще лето, птицы, кузнечики, как бывало, поле в цветах, и огромное жаркое солнце во все окна.

Но деревня тоже встретила нас легким дождичком, поэтому дороги были безнадежно размыты. После остановки мы шли до деревни по проселочной дороге в красивых туфлях-лодочках... Вот мы и гребли без весел. Вымазались так, что только по цвету волос можно было определить, кто есть кто. Такую грязь мы никогда не месили, а, оказывается, это даже интересно. Свой туфель я потеряла на первом же повороте, который вел в дом моей бабушки, вернее, не потеряла, а не смогла выковырять из жирного чернозема. Ухватившись крепче, я дернула туфель, но, сорвавшись, с криком рухнула в грязь... Было смешно и обидно сидеть по уши в грязи (как жаль, не было рядом фотографа, а то бы потом посмеялись все вместе).

Таня протянула руку, чтобы вытянуть меня из этого плена, но, не сумев переставить утонувшие в грязи ноги, упала на бок, упершись на левый локоть. Картину точно можно было бы назвать – «Приплыли!»

Ну что же, когда мы с грязью окончательно подружились, тогда и сумели встать на ноги самостоятельно и, уже не разбирая дороги, поволокли кусок грязи – свой небольшой чемоданчик. Мы шли и хохотали, глядя друг на друга. Этот нескончаемый смех до сих пор звенит в ушах, заставляя неожиданно улыбнуться.

Бабушка встретила нас легкой бранью: «Перед соседями нехорошо, в таком виде в гости пожаловали. Марш умываться!» – скомандовала она.

Потом мы пили чай с моими любимыми творожными ватрушками и рассказывали бабушке свои дорожные приключения. Сначала она серьезничала, тихо журила нас, а потом громче всех хохотала.

С того самого момента, как мы приехали в эти заброшенные дали, дожди лили не переставая. А сердцу так хотелось света и тепла...

Однажды, завидев слабый обнадеживающий луч солнца, мы буквально вылетели из дома, чтобы еще раз встретиться с его ласковыми лучами. А куда можно идти за солнцем? Понятное дело – взобраться на самый высокий холм, откуда можно было обозревать неописуемую красоту осеннего пейзажа, и поздороваться с ним.

В доме нашлись две пары больших сапог, и мы с Татьяной незамедлительно отправились на прогулку. Грязи – по колено!!! Мы шли, держась друг за друга, потому что то и дело поочередно выскакивали из сапог и возвращали ногу в исходное положение. Танюше было совсем уж неудобно шагать, как она говорила, грязь к ее сапогам липла почему-то больше.

Вскоре мы очутились у подножья холма, называемого Земляничным фартуком. Почему фартуком – местные жители объяснили нам очень просто – когда наполнялись земляникой лукошки, женщины собирали ее в фартуки. Но в действительности, об этом можно было бы и самим догадаться.

Мокрая трава слизала, наконец, с наших сапог всю грязь, и мы радостно вздохнули, ощущая невероятную легкость в ногах. Вдруг мой взгляд упал на Танины ноги. От внезапного приступа смеха, который буквально сотряс меня, я не могла сказать ни слова, а только показывала рукой на ее ноги и от души хохотала. Танюша в недоумении стояла и смотрела на свои блестящие сапоги, которые смотрели в разные стороны, ну точно как у Чарли Чаплина, и все еще не могла понять в чем дело. От этого ситуация становилась еще комичнее. «Аааааа», – тихо протянула она, обнаружив, что левый сапог был на правой ноге, а правый – неуютно терпел левую ногу. «А я-то думаю, – сквозь нарастающий смех вымолвила Таня, – чо-то мне неудобно было шагать, может, думаю, сапоги такие...»

Теперь мы закатывались со смеха вдвоем... Казалось, вся округа хохочет вместе с нами: и маленький пруд с его кудрявой зыбкой рябью, на которой качались свернутые в трубочку сухие листья, и соседний лес, в котором живет громкое эхо... Веселый смех сначала посадил, а потом и повалил нас на подол почти лысого холма, на влажную траву. Мы лежали и, улыбаясь, смотрели в небо. Оно, казалось, было залатанным молочными облаками, которые медленно плыли неведомо куда, а между ними то и дело хитро выглядывало рыжее солнце.

В чистых и теперь уже в удобных сапогах Таня уверенно начала подъем наверх, я едва успевала за ней. Вскоре мы легко и быстро взобрались на самую макушку холма и замерли от восторга – перед нами открылась картина небывалой сказочной красоты, написанная осенними мазками, которые обрывались порой на полутонах и сливались с перламутровыми оттенками горизонта.

 

Мы с подругой радовались, что были ближе всех к солнцу и, высоко подняв руки, громко кричали: «Здравствуй, солнце, не прячься за облака, согрей нас...» Душа ликовала, мы, стараясь перекричать друг друга, пели... но ветер тут же уносил звуки и растворял их в воздухе. И тогда рядом оставалась лишь убаюкивающая тишина, которая успокаивала нас и дарила красивые мечты.

Обласканные прозрачными лучами осеннего солнца, мы долго сидели на теплой ладони пожухлого холма и грелись, ведь мы приехали за солнцем.

 

14.09.2013 г. Испания

 

© Лэйла Рахматуллина (Салих), текст, 2013

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад