Нина Штадлер. Синдром Герды

05.10.2016 16:54

СИНДРОМ ГЕРДЫ

 

Считается, что все девочки в детстве мечтают стать принцессами. Может быть, спорить не стану…

Но лично я всегда хотела быть Маленькой Разбойницей!

Эта независимая и решительная девица с суровым нравом и своими понятиями о чести и справедливости всегда нравилась мне гораздо больше плаксивой Герды в моей любимой сказке «Снежная королева».

 

Эту сказку я могла перечитывать бесконечно, и всегда меня безмерно поражал тот факт, что главной героиней здесь была не Маленькая Разбойница, а Герда.

Ведь сама она палец о палец не ударила, чтобы найти своего любимого Кая! Только и делала, что лила слезы по пропавшему другу, а всю работу по его поискам за нее совершали другие!

Причем, делали это очень охотно, потому что Герда, судя по всему, была от природы великолепным манипулятором и прекрасно умела играть на человеческих слабостях. В данном случае – на сочувствии и жалости к себе.

Некоторые так вообще рисковали своей жизнью, чтобы решить ее проблемы. Как, например, Северный олень!

 

Я очень долго пыталась понять, ПОЧЕМУ они это делали.

Ну, в Финке и Лапландке, положим, заговорил неудовлетворенный материнский инстинкт, это ясно. А остальные? Что толкало их помогать девочке, пренебрегая грозящей им самим опасностью?

И вот, наконец, в возрасте семнадцати лет я пришла к выводу, что существует такой определенный тип девушек, вызывающий у окружающих на уровне подсознания непреодолимое желание защищать их, совершенно не считаясь с тем, насколько желание этих особ законно и соответствует реальной ситуации.

Поднапрягшись и еще немного поразмышляв, я выдала на-гора собирательный образ маленькой Герды.

Конечно же, всенепременнейше, это блондинка!

Брюнетки, шатенки и, тем более, рыжие в силу непонятных причин почему-то кажутся гораздо более приспособленными к жизни, чем блондинки!

Так что Герда – обязательно белокурое создание с кротким, молящим о помощи взором и теплым медоточивым голоском, способным растопить даже глыбы арктического льда.

Словом, не девушка, а чистый ангел, только что сошедший с небес на нашу грешную землю! Совершенно не приспособленное к земной жизни эфемерное создание! Невинный ребенок, отказать которому может только бездушное чудовище!

 

При первом же взгляде на это трогательное беззащитное существо у любого имеющего сердце человека, будь то мужчина или женщина, мгновенно срабатывает отцовско-материнский (и не только!) инстинкт.

И все! Не нужно никаких доказательств, что она права!

Попавшие под гипнотическое влияние Герды окружающие вообще не думают о таких мелочах, как – кто тут прав, а кто виноват, и на чьей стороне правда, потому что подсознательно уже сделали свой выбор в ее пользу!

И теперь будут ревностно защищать уже СВОИ заблуждения!

Этот ярко выраженный феномен блондинки я назвала синдромом Герды и стала с увлечением отыскивать его наличие во всех своих знакомых женского пола. Причем, не без успеха!

Сама же я на роль Герды по всем вышеперечисленным параметрам явно не подходила.

Нет, что касается внешности, тут-то как раз все было в порядке!

Рожденная в смешанном армяно-украинском браке, я унаследовала от своего отца выразительные темно-карие миндалевидные глаза с пушистыми ресницами и тонкие брови вразлет.

 

А ядреная хохлацкая кровь матери вопреки всем законам генетики наградила меня белоснежной кожей и светло-рыжими кудрями.

Красотка, да и только! Но вот характер…

Моя взрывоопасная смесь стала проявляться еще в раннем детстве.

И зачастую человек, уже протянувший руку, чтобы приласкать очаровательное дитя, натыкался на мой насмешливо-испытующий взгляд, терялся и старательно начинал делать вид, что просто хотел снять невидимую соринку.

С самого момента рождения я решительно не терпела вторжения в свое личное жизненное пространство и четко давала это понять окружающим.

Была упряма, своевольна и капризна, а первыми словами, которые я произнесла, были, как вы думаете, какие? Папа? Мама? Бабушка? Ни за что на свете не догадаетесь! Это было «Я САМА!»

Так что буйная натура Маленькой Разбойницы, хоть и сильно сглаженная хорошим воспитанием, частенько вырывалась у меня наружу, приводя в замешательство окружающих. Правда, реагировали на это по-разному.

Родители просто очень любили. И дипломатично делали вид, что со мной все в порядке.

Дети воспринимали такой, как я есть, и не особенно задевали, опасаясь последствий.

Знакомые взрослые старательно делали вид, что так и должно быть.

И одна только моя прабабка, приехавшая присматривать за мной из далекого села, расположенного где-то на границе с Украиной, и потому говорившая на совершенно жуткой мешанине русского и украинского языков, частенько бурчала себе под нос, думая, что ее никто не слышит:

– От! Дывитэсь! Яка девка скаженна уродилась! Сейчас уже сладу с ей никакого нет! А когда вырастет, шо будеть? Та ни один же хлопчик с такой змеюкой не справится! Придется ей всю жизнь в девках куковать! Ох, горюшко горькое!

И я выросла именно такой, как предсказывала моя умудренная жизненным опытом престарелая родственница.

Независимой. Своенравной. Решительной. Острой и несдержанной на язык. И одинокой в свои двадцать пять лет.

Но совсем не потому, что была обделена мужским вниманием! Представители сильной половины человечества от 16 лет и старше сразу глупели при виде милой кошечки и влюблялись в меня много и часто, но…

Самый долгий роман у меня продлился всего лишь три недели! Ну, никак не хотел мой независимый нрав мириться с той ролью, которую пытались навязать мне все мои кавалеры!

Маленькая Разбойница во мне упрямо стремилась к равенству, и уступать сильному полу ни в чем не собиралась.

Те же, кто видел во мне только ангельского вида рыжеватую блондиночку с мягкими карими глазками, очень скоро понимали свою роковую ошибку. И разочарование от того, что вместо уютной домашней кошечки они заполучили дикую рысь, было, конечно, тяжелым и не очень приятным.

Но, согласитесь, я-то в этом нисколечко не виновата!

Не нужно мыслить стереотипами, что все женщины покладисты, а рыжие – исключительно нежны! Я, видимо, и появилась на этот свет, чтобы развенчивать мужские заблуждения! Правда, счастливей от осознания этого я как-то не стала.

…Сегодня, как обычно после работы, я решила заехать в супермаркет закупить на неделю продуктов.

С руками, полными пакетов и пакетиков, я вышла из дверей и пошла к парковке, ругая про себя начавшийся дождь, как вдруг по мокрой плитке у меня неожиданно «поехал» каблук, и я начала падать назад.

Глядя на себя со стороны, как это обычно бывает в кошмарном сне, я понимала, что падаю спиной на тротуар, не выпуская при этом почему-то из рук пакетов, но ничего не могла с этим поделать.

Я не успела даже испугаться.

Вдруг чьи-то крепкие руки ухватили меня за плечи, и я почувствовала, что снова стою на ногах.

Мои широко раскрытые все еще удивленные глаза с благодарностью остановились на вовремя подоспевшем спасителе.

 

Высокий широкоплечий парень с резкими чертами лица, сильным подбородком, ежиком коротких русых волос и носом профессионального боксера, мало похожий на ангела-хранителя, укоризненно сказал, перехватывая пакеты и продолжая крепко держать меня за руку:

– Осторожнее надо быть, девушка! Так ведь и покалечиться недолго, если под ноги не смотреть!

Фыркнув, я уже открыла рот, чтобы достойным образом ответить своему несколько зарвавшемуся спасителю, но тут на меня глянули его темно-серые встревоженные глаза.

Меня вдруг обдало жаром, голова запоздало закружилась, в ногах появилась странная слабость и случилось невероятное!

Я РОБКО УЛЫБНУЛАСЬ И СОВЕРШЕННО ИСКРЕННЕ СКАЗАЛА:

– Спасибо большое! Я так испугалась! Не представляю, что бы со мной было, если бы не Вы!

Моим медоточивым голосом можно было растопить даже арктические льды! А нежный благодарный взор проигнорировало бы только бездушное чудовище…

Словом, произошло обыкновенное чудо – при виде этого молодого мужчины во мне вдруг совершенно неожиданно проснулась Герда!

Но, черт возьми, как же приятно, оказывается, чувствовать себя слабой женщиной!

И это не манипуляции, а инстинктивная потребность!

Ты просто смотришь на человека, тонешь в его глазах, а язык при этом болтает сам, что хочет! Причем совершенно независимо от мозга!

Теперь вам понятно, почему Гердой могут быть только блондинки?

И в этот момент независимо от меня работающий мозг вдруг наконец понял главное – почему все ей помогали!

Вовсе не потому, что девочка умело манипулировала людьми! Просто в ее груди билось смелое и верное сердечко, и она умела любить.

А окружающие чувствовали это и охотно шли ей на помощь. Ведь любовь – это то единственное, ради чего и существует весь этот мир...

Как вовремя иногда к нам приходит прозрение!

А у Андрея при одном только взгляде на это трогательное, не сводящее с него огромных доверчивых глаз существо, вдруг сладко замерло сердце и появилось непреодолимое желание защищать.

И совсем не важно – от чего или от кого! От хулиганов, смерчей, потопов, соседской визгливой собаки, летящего на них метеорита… Или от таких вот падений, например!

И он запоздало испугался, представив, что могло случиться с этим хрупким созданием, не подоспей он вовремя!

 

…Они стояли на тротуаре не в силах расцепить руки и узнавающе вглядывались друг в друга, а толпа плавно обтекала их со всех сторон, не мешая рождаться новому чувству.

 

© Нина Штадлер, текст, 2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад