Ренарт Шарипов. Неожиданное предложение

08.01.2020 14:39

НЕОЖИДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Академик Мезенцев, известный путешествиями на Новую Землю и Шпицберген, а также исследованием Полярного Урала, и занимавший кафедру геологии в университете, только что вернулся из своей лаборатории. Осенний семестр кончился, лекции и экзамены прекратились, и академик с удовольствием мечтал о трехнедельных зимних каникулах; не для безделья – о нет! Еще не старый, полный сил и здоровья, Мезенцев думал отдохнуть только дня два-три, а затем вновь приняться со свежими мыслями за ученую статью о геологическом соотношении Урала и Новой Земли.

Присев к письменному столу в ожидании обеда, Мезенцев пересмотрел полученную за день почту, перелистал несколько научных брошюр, присланных ему авторами, пробежал каталог научных новинок немецкого книгоиздательства. Наконец его внимание привлекло письмо в большом желтоватом конверте с адресом, написанным очень четким, но мелким почерком на английском языке.

Мезенцев вскрыл конверт и с изумлением прочитал следующее:

«Хилл-Валлей, 12/XI 1955

Глубокоуважаемый Виталий Николаевич!

Зная Вашу опытность в полярных исследованиях и интерес, который Вы питаете к геологии арктической области, я предлагаю Вам принять участие в крупной экспедиции, отправляемой мною будущей весной на один или два года для изучения неизведанной части Ледовитого океана. Если Вы принципиально согласны, будьте добры приехать для личных переговоров 2 января 1914 года в полдень в Москву, гостиница «Метрополь», где в этот день и час соберутся остальные предполагаемые участники экспедиции и я. Если, безусловно, отказываетесь, не откажите известить по тому же адресу. Расходы по поездке, во всяком случае, будут возмещены Вам в 1985 году н. э.

Вполне преданный и уважающий Вас,

доктор Эммет Браун»

«Странно, – задумался Мезенцев. – Ведь сейчас еще только 1913 год, а письмо датировано 1955-м? И бумага жёлтая, будто написана очень давно… А еще… оно разорвано и склеено заново!»

Покопавшись в конверте, ученый извлек также черную грампластинку. Недолго думая, академик вставил ее в свой граммофон и запустил иглу. Пластинка неожиданно запела глубоким и проникновенным голосом с явным негритянским прононсом:

 

Earth angel! Earth angel!!!

Please, be mine!!!

 

– Куда деваться? – улыбнулся Мезенцев. – Придётся ехать! Разве можно отказаться от такого предложения? Такая интрига, да еще и не за мой счёт…

И он стал собираться в дорогу…

 

© Ренарт Шарипов, текст, 2019

© Книжный ларёк, публикация, 2020

—————

Назад