София Урманчеева. Сказка о черном чемодане

14.02.2016 15:48

21.08.2015 23:49

Проба пера

Сказка о черном чемодане

 

 

Она шла по жизни с улыбкой, никогда не оглядываясь назад, ни о чем не думая. И ветер всегда развевал ее волосы, и солнце всегда слепило глаза, и дети, дети всегда играли на детской площадке, которую она видела из окна своей квартиры. Мальчик в красной кепке катался с горки, а девочка в желтом сарафане сидела на качелях.

А она… Она жила одна, но ей отчего-то никогда не становилось одиноко. Те или эти, кто-то всегда помогал ей убить время. Она не понимала, что время слишком ценно, чтобы его убивать. И неужели все в Ее жизни было легко и ладно? Неужели, ни одна невзгода не захотела иметь с ней дело? Как бы ни так. Какой бы сильной Она ни была, судьба не боится никого.

Всякий раз, когда случалось с Ней что-то болезное, что-то трудное и страшное, она смеялась. Ей словно было так же легко, как и прежде. Сидела в парке с очередным «Ним» и рассказывала, как закончился Ее любимый сериал, и сердце Ее не выворачивалось при этом наизнанку.

А дома… Дома у Нее стоял большой черный чемодан. Ее личный ящик Пандоры. Она прятала туда все свои невзгоды, все волнения и досужие мысли. Она прятала туда все, что, как Ей казалось, могло сделать Ее хоть на секунду несчастной. Можно сжечь бумагу, ткань, можно сжечь пластик или древесину. Утопить можно железо или цинк, можно утопить даже машину, а при желании – и целый самолет. Можно уничтожить все, что угодно. Только не больную человеческую память, только не печаль и не сомнения. Потому и пришлось завести специальный чемодан – чтобы прятать всякую невзгоду в нем.

И день тот был таким же, как все другие дни. И шла Она по жизни с улыбкой дальше, и ветер все еще раздувал ее волосы, и солнце так же, как и прежде, слепило ее глаза, а дети и тогда играли на детской площадке. Мальчик в красной кепке, девочка в желтом сарафане.

Только зайдя домой, Она заметила: чемодан переполнился. Она заволновалась, и сразу решила, что волнение свое должна спрятать в тот же самый чемодан, нужно только вытащить оттуда что-нибудь лишнее. Подойдя к чемодану, Она не торопилась его открывать, не зная, что же можно извлечь, а что все же стоит оставить. Но ведь была Она очень сильной, и пришлось Ей открыть этот чемодан.

А там… Чего только там не было. И принялась она рассматривать все свои невзгоды, принялась раскапывать давние и недавние печали. И так плохо Ей сделалось в этот момент, словно по голове ее огрели, а может и не один раз. Тысячу раз. И сидела она, и вечно плакать пришлось ей над теми обидами, которые старалась спрятать прежде куда-то поглубже.

Нет ничего постыдного в том, чтобы плакать, и ничего ужасного в том, чтобы чувствовать. Все мы люди, и не научились мы забывать наши горести навсегда, топить их в глубоком море. Разве и не в том истинное счастье, чтобы чувствовать? Чувствовать хорошее и плохое. Мы чувствуем, чтобы жить.

 

© София Урманчеева, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад