Валентина Ушакова. Камешек

10.08.2018 23:34

КАМЕШЕК

 

Когда я была маленькой девочкой, недалеко от нас произошло страшное преступление – массовое убийство. Была полностью вырезана целая семья: бабушка, отец, мать и двое детей – две девочки восьми и пяти лет. Они жили на параллельной улице в нескольких домах от нас. Жили по тем временам зажиточно. Глава семейства до женитьбы работал на Севере, кажется, в Якутии. Говорили, что их пытали. Преступление так и не было раскрыто, несмотря на все старания милиции. Говорили, что скорее всего преступники – приезжие.

И вот годы спустя я поняла, почему это случилось. Более того, я невольно стала причиной этого преступления. И лишь благодаря счастливой случайности, нашу семью едва не постигла та же участь. Но тогда об этом я и не подозревала.

…Мне было шесть, и я немного дружила с этими девочками. Частенько мы менялись всякой ерундой: бусинками, куколками, открытками. У меня был прелестный маленький пупс, которым я очень дорожила, и который очень приглянулся младшей из соседских девочек – Юле. Она часто предлагала мне разные варианты обмена, но я не желала расставаться с любимой игрушкой.

Еще одной моей страстью были бусинки, дешевые брошки, цепочки, колечки, блестящие, переливающиеся пуговицы и разные камешки, которых у меня набралась целая коллекция, и которую я могла рассматривать часами. А еще у меня была роскошная коллекция открыток с красивыми кошками и котятами; их я выменивала у девочек, чьи родственники служили в Германии. Многие девчонки мне очень завидовали.

В тот день Юлька снова пришла ко мне с очередным предложением. Она принесла много разных, очень красивых бусинок, целый мешочек. Среди них был тяжелый и очень твердый камешек размером с крупный грецкий орех. Пупс мне к тому времени уже поднадоел, а яркие бусинки понравились, у меня уже были похожие, и теперь можно было собрать целые бусы. А камешек шел как бы в нагрузку.

Обмен состоялся. Мы обе разошлись очень довольные. Я села нанизывать бусы на нитку, а камешек, повертев в руках и не найдя достойного применения, бросила в пуговицы и прочую ерунду. И, конечно, тут же о нем забыла. А несколько дней спустя всё и случилось.

Красивые бусы я проносила недолго. Я надела их в парк и нечаянно зацепилась за нитку бус, катаясь на карусели. Нить разорвалась, и все бусинки брызнули в разные стороны. Кое-что удалось подобрать, но на целые бусы уже не хватало. Я, конечно, расстроилась, но зато поняла, что бусы – вещь ненадежная. Уцелевшие бусинки потом я поменяла на открытки.

А непонятный камешек еще очень долго валялся в моей коллекции. В бусы он не подходил: слишком крупный, и дырки нет. На обмен я его тоже никому не предлагала – камни в моей компании никого не интересовали. Ради интереса я бросала его на пол – он не разбивался. Пробовала бить камнем – он не раскалывался. Зато на стекле царапал полоски.

Потом я подросла и забросила свои коллекции. Какое-то время спустя я вдруг вспомнила о камешке, но в бусах и пуговицах его уже не оказалось. Камешек затерялся… Несколько раз я его даже специально искала повсюду, но камень пропал безвозвратно. Может, упал на пол, и мама просто его вымела вместе с разным сором, может, закатился в какую-то щель… Вероятнее всего, мама просто увидела его в коробке среди пуговиц и выкинула камень за ненадобностью. Я спросила о камне, но она о такой ерунде, конечно, уже не помнила.

Десятилетия спустя, я поняла, что собой представлял тот самый камешек. Это был крупный алмаз. Увы, на месте нашего дома теперь стоит многоэтажка, а огромный необработанный алмаз находится либо где-то под ней, либо похоронен на городской свалке.

 

© Валентина Ушакова, текст, 2018

© Книжный ларёк, публикация, 2018

—————

Назад