Валентина Ушакова. Ну и гад же ты, Вася!

18.09.2015 17:48

Ну и гад же ты, Вася!

 

Высокий, еще довольно молодой мужчина в темной одежде неподвижно стоял в подъезде, почти сливаясь со стеной. Он ждал уже почти час, целиком превратившись в одно большое и чуткое ухо. Слух у ждущего всегда был отменным, но теперь человек, подобно охотящемуся хищнику, обострившимся чутьем улавливал малейшие колебания воздуха.

Третий этаж ухоженного подъезда «сталинки» едва освещался светом лампочек, идущем сверху и снизу; на самом этаже лампочка была слегка вывернута, будто перегорела. Прижавшись к грязно-зеленой стене, мужчина терпеливо, словно паук, поджидал того, кто должен был, наконец-то, сполна получить то, что ему причиталось. Приговор был вынесен несколько лет назад и не подлежал обжалованию…

На киллера у мужчины не было денег. К тому же, поиски профессионального убийцы – дело хлопотное и опасное… А еще очень уж хотелось напоследок взглянуть в пустые, холодные глаза человекообразного существа, которого он когда-то считал другом… Тот, кому он так доверял, лишил его всего: бизнеса, любимой женщины, доброго имени... А еще – нескольких лет свободы. Вернее, жизни…

Мужчина вздохнул, потрогал грубый рубец на щеке. Как бы тяжело не приходилось, но все эти страшные годы жажда мести давала силы, чтобы выстоять, не сломаться…

Хотелось пить. Еще больше хотелось курить: он расстался с вредной для его заметно подорванного здоровья и мешающей главному делу привычкой всего несколько месяцев назад. Мужчина стиснул зубы. Терпеть он привык, иначе бы и не выжил в том аду. Сколько страданий и унижений пришлось вынести!

Больше месяца он следил за бывшим партнером по бизнесу, часами мерз во дворе... Потенциальный убийца знал все: и во сколько тот обычно возвращается, и когда приходят соседи. Мужчина не боялся быть узнанным. Он сильно отощал, отрастил усы и бороду, стал носить очки… Человек невесело усмехнулся… Попробуй узнай в угрюмом зачуханном мужике в надвинутой на глаза кепке бывшего жизнерадостного красавца…

 

Будущий душегуб любовно потрогал орудие возмездия. Остро заточенный нож-кинжал ждал своего часа в удобных кожаных ножнах. Извлечь стальной клинок было дело секунды: его владелец тренировался так долго, что стал уже виртуозом своего безжалостного инструмента.

Внезапно мужчина напрягся: хлопнула входная дверь. Руки предательски задрожали, сердце запрыгало. Нелегко быть палачом… Он начал медленно спускаться по лестнице. Всякий раз, когда хлопала дверь, мститель начинал не спеша двигаться навстречу идущему. Человек, подпирающий стену, сразу бы обратил на себя внимание.

Ложная тревога... Мимо прошел подросток в яркой спортивной куртке, ритмично кивающий в такт музыке, льющейся из наушников. Паренек, целиком погруженный в ритмы рэпа, поднялся этажом выше. Прошедшего мимо него субъекта юный меломан не смог бы описать и под пыткой…

Мужчина вытер внезапно вспотевший лоб, облизнул пересохшие губы и вернулся на прежнее место. Достал таблетку и сунул ее под язык. Если все пойдет как надо, то ждать уже совсем недолго. Он знал, что рука не дрогнет. О том, что будет потом, он никогда не задумывался.

Дверь этажом выше открылась. Раздались шаркающие старческие шаги и дребезжащий женский голос произнес:

– Вася, Вася, Вася… Кис-кис-кис… Где ты, гулена?

Старуха еще некоторое время звала кота-бродягу. Поняв, что свободолюбивого воспитанника поблизости нет, осуждающе пробормотала:

– Ну и гад же ты, Вася…

Снова раздалось шарканье ног, и дверь захлопнулась. И все. И только-то.

Но мужчина стоял потрясенный. По странному стечению обстоятельств его звали точно так же, как и непоседливого бабкиного любимца.

Это был, несомненно, знак! Человек все понял… Он размашисто перекрестился, распрямил сгорбленные плечи и решительно направился к выходу. У двери столкнулся с вальяжным мужчиной, прижимающим к груди папку.

Да, это был тот самый иуда, занимавший прежде все мысли Василия. В груди что-то сжалось, кольнуло и тут же отпустило. Мельком взглянув на источник своих бед, несостоявшийся убийца вышел из подъезда. А удачливый бизнесмен и взглядом не удостоил жалкого типа, идущего навстречу.

Василий вышел из подъезда. Ему на глаза попался мордастый серый кот. Свободолюбивое животное со всех лап неслось домой, к любящей хозяйке и миске с аппетитным кусочком курочки или рыбки.

 

Мужчина остановился, набрал код на панели домофона и впустил своего судьбоносного тезку. Пушистый Казанова ловко запрыгал по ступенькам. А мужчина не спеша направился вдоль улицы, смешавшись с людским потоком. Обычный, может быть, слегка уставший от мирских забот человек.

За этот час ничего не произошло, но многое изменилось. Бывший заключенный впервые за последнее время вдохнул воздух полной грудью, как бы оживая… Словно просыпаясь от зимней спячки, внимательно оглядел подвижный, переливающийся яркими огнями многоголосый мир вечерней Уфы, и он ему понравился.

Впереди была целая жизнь. А что? Руки-ноги есть, голова на месте. И в этой его новой, светлой и радостной жизни не было больше места ни ненависти-мести, ни друзьям-предателям, ни лживым, корыстным женщинам.

 

© Валентина Ушакова, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад