Валентина Ушакова. Возвращение в прошлое

25.03.2015 11:56

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ

 

Всё было кончено. Я шёл по лесу, погружённый в свои горестные думы. Стояла чудная золотая осень, кое-где еще попадались грибы, но ничто не радовало: лишь вчера я похоронил жену, погибшую от передозировки героина. Мягко говоря, Лора никогда не была мне хорошей женой, но кроме неё у меня никого не было. И вот теперь я оставался совсем один, не нужный никому на свете безработный, с подорванным в Чернобыле здоровьем, всеми забытый бывший физик-ядерщик. К своим пятидесяти годам из-за прогрессирующей болезни я превратился в жалкую развалину… Да, я был обречен и знал об этом… Моя пустая, никчемная жизнь подходила к своему бесславному финишу.

А ведь как радужно всё когда-то начиналось! Я горько усмехнулся, вспомнив, что когда-то меня называли будущим русским Эйнштейном и надеждой нашей науки… Эх, если бы можно было вернуть прошлое!

Конечно, я был сам виноват в своих бедах. Такова оказалась плата за трусость и предательство. Я потерял всё, не приобретя взамен ничего. Ведь была в моей жизни большая любовь, которую я утратил так бездарно. Всё могло быть по-другому. Жаль, что жизнь нельзя переписать набело. Если бы я только мог…

Неожиданно я уловил какое-то странное, идущее сверху гудение, которое быстро усиливалось. Я поднял голову и остолбенел: прямо надо мной зависло нечто огромное и серебристое. Летающая тарелка! Я сплю, либо сошёл с ума… Моя голова начала быстро заполняться туманом…

 

*  *  *

 

…Я проснулся в своей комнатке на узкой панцирной койке под ковриком с оленями. Сердце бешено колотилось. Этот сон был потрясающе реальным и произвёл на меня жуткое впечатление. Я, семнадцатилетний выпускник школы, увидел себя во сне пожилым, больным и сломленным человеком! Какая страшная судьба у этого физика, то есть у меня…

– Вставай, соня! – весёлый голос мамы вернул меня к реальности. – Забыл, что сегодня мы несём документы на физфак?

Я вздрогнул. И тут же возненавидел физику на всю оставшуюся жизнь. Нет, я уже не мог оставаться прежним!

– Нет, – ответил я с несвойственной мне жёсткостью. – Туда мы точно не пойдём. Ни сегодня… Никогда вообще!

– Ну что ты такое говоришь, – испугалась мама. – Ты не заболел? А то столько готовился, ночами не спал и вот, на тебе, передумал. Надо с отцом посоветоваться…

– Я уже твёрдо решил, с физикой покончено, и точка, – негромко, но решительно повторил я, – или ты хочешь, чтобы я подох от облучения?

Такая резкость была прежде мне несвойственна, и мама смотрела на меня с изумлением.

Облучения она, конечно же, не хотела, хотя уже свыклась с мыслью о будущем учёном-физике.

– Кем же ты тогда хочешь быть? – растерянно спросила мама. – Надо же определиться…

– Пока не знаю, – ответил я, – но что не физиком, это уже точно… Может, журналистом?

– И что это на тебя нашло, какая муха укусила, – вздохнула мама, уже почти смирившись с тем, что по её мнению, я совершаю роковую ошибку. – И вдруг не поступишь, ты же в журналисты не готовился… В армию загребут, – мама пригорюнилась.

«Нет, в армию нельзя. Война, Афганистан, – подумал я. – Какой Афганистан? Тот, из сна. Но ведь это всего лишь сон!» Но я почему-то верил этому своему сну…

Тут мама опомнилась.

– Ладно, время ещё терпит. Походи несколько дней, подумай хорошенько… Может, передумаешь, сынок?

– Выбор сделан окончательно. Забудь о физике, – повторил я.

Мама задумалась, подперев щеку рукой. Я же решил просто побродить по городу, привести мысли и чувства в порядок.

Я смотрел на привычный мир новыми, широко раскрытыми глазами. Этот сон изменил всё. Внезапно я повзрослел на много лет. Я стал другим человеком, и этот незнакомец мне нравился.

Побродив по парку, я решил зайти в универмаг. Обойдя все отделы, направился к выходу. Ничего не привлекало взгляд. Полки и вешалки были заполнены серой, невзрачной одеждой, созданной словно бы для того, чтобы человек мог незаметно переползти через границу, и обувью топорной работы. И тут я увидел ее!

Она стояла недалеко от входа. Незнакомка была ослепительно красива и стильно одета. Никогда прежде я не осмелился бы подойти к такой девушке. И хотя до сего дня я не встречал её ни разу в жизни, узнал мгновенно. Это была Лора, моя покойная жена из сна, правда, в той жизни доставшаяся мне уже в довольно потрёпанном виде…

«Нет, этого не может быть, – я мысленно пытался убедить самого себя. – Она просто похожа на женщину из сна. Только и всего. Бывают же совпадения! Нельзя придавать такое значение снам, словно я – старая баба. Может, я схожу с ума?! И зовут её наверняка иначе».

– Лора, привет, какими судьбами?! – Я вздрогнул, услышав радостный вопль смазливого пижона, кинувшегося к красавице. Да, это была она, Лора! Я встрепенулся. Ведь Лору ещё можно было бы спасти, направить на путь истинный! В той жизни я встретил её слишком поздно…

Я вспомнил все страдания, которые она мне принесла, превратив мою жизнь в ад. Нет, Лоре не было спасения, у неё порок в крови… Вот она улыбается этому юнцу своей манящей змеиной улыбкой. Она уходит с ним! Ну и чёрт с ней, пусть уходит из моей жизни навсегда…

Я вспомнил о Лене. Нет, я не допущу, чтобы она стала жертвой ловеласа. Теперь всё будет по-другому! С этими мыслями я и отправился домой.

…Так и получилось. Я не упустил свою любовь, мы с Леной поженились, у нас родились сын и дочь, я стал известным журналистом… Но остальные события из сна подтвердились в точности: Афганистан, перестройка… Я занялся бизнесом и преуспел. Кажется, живи и радуйся. Но я встретил Наташу, женщину, которая взорвала мой мир. Замужняя, двое детей… Мы поняли, что созданы друг для друга. И ничего изменить нельзя… Мы встречались до тех пор, пока наши половинам не показались подозрительными наши частые отлучки. И тогда она сказала: все! Но мы, конечно, не могли забыть друг друга. Я чувствовал, что безумие наваливается на меня, ещё немного и я не выдержу!

Но у меня есть ещё шанс. Сегодня – тот самый день, когда я увидел тарелку… Возможно, ОНИ снова дадут мне попытку начать жизнь с чистого листа…

 

© Валентина Ушакова, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад