Вячеслав Михайлов. Шакша рулит!

22.01.2016 21:37

ШАКША РУЛИТ!

(Калининский район г. Уфы)

 

 

Пришла весна. На остановке задумчиво стоит старый алкоголик. Порывистый, как понос, парнишка на «жигулёнке» безуспешно пытается подрезать маршрутную «Газельку». Водитель ему дружелюбно: «Куда прешь?» и все прочее, что полагается в таких случаях. Наконец, выждав удобный момент, тот лихо его обгоняет, показывая средним пальцем, что любезности здесь неуместны, и победоносно при этом сигналит. Водитель обиженно: «У вас что, в Шакше, в автошколе только сигналить учат?!». И сокрушенно добавляет: «Всего вторую неделю здесь езжу, а такого района еще не видел!».

По дороге неторопливо проковыляла исполненная достоинства курица. Три мужика, крепко «после вчерашнего», подбираются к остановке. Один:

– Вот, щас автобус подъедет и быстренько доедем. Успеем!

Второй, трясясь, как огородное пугало на ветру, слабым, но негодующим голосом:

– Да вы чё-ё-ё, охренели?! Вон там магазин недалеко! Ща, возьмём бутылку водки и не спеша пойдём…

 

У входа в магазин стоит крайне замусоленный мужичишка, весь заросший, побитый, украшенный живописными «фонарями», и, смоля окурок, напевает сиплым, пропитым, еле живым голосом: «Пора-пора-пор-р-р-адуемся на своём веку!..». Внутри творческая личность интеллегентно-бомжацкого вида с показной деловой активностью и тщательно зачесанными волосёнками, заботливо прикрывающими лысую макушку, затариваясь, пытается подбить клинья к молоденькой продавщице. Та, возмущенно-игриво: «Так я же замужем!», на что получает лаконичный ответ: «Так я ведь не жениться!».

Возле подъездов тусуются седые авторитеты и знатные бичи. У ворот толпятся любопытные, с наслаждением слушая ругань, которой осыпают друг друга соседки, разделенные дощатым забором. Рядом стоит муж одной из них, и молча, одобрительно кивает при каждом удачном ругательстве жены, да время от времени удовлетворенно похрюкивает.

Около местного пруда открылось кафе «Погребок» – на крышках бесчисленных погребов культурно отдыхает народ. «Крутые чуваки» с возгласами: «Шакша рулит!» и с пивными баллонами в руках шумно приветствуют друг друга. По улицам чинно прогуливаются стада коз и всяких козлов.

То здесь, то там слышится непосредственное гоготание, пересыпанное отборной матерщиной. Молодые мамы с колясками возле заброшенного магазина потягивают пивко:

– Хорошо пьется!

– Как – вообще или сейчас?

 

Солнечные лучи зажигают ласковые отблески на пивных бутылках. Нетрезвая мамаша заботливо-визгливо кричит своему сокровищу:

– Б..дь, ё….й придурок, куда ты попёрся?!..

Сорока поспешно, по-паниковски, перескакала дорогу. К воробьям, с беззаботным чириканьем купающимся в дорожной пыли, подкрадывается жирный кот.

На тропинках, вытянув языки, лежат на боку и позевывают бесприютные шавки. А возле пруда с утками, лебедями, ондатрами и прочей чирикающей и квакающей живностью прогуливаются грозные дамы мужеподобного вида с собаками устрашающих размеров с отвисшими языками или с бестолковыми моськами, храбро тявкающими на любое движение. Лепота!

Из стоящей на обочине машины выскакивает взлохмаченная девица, судорожно прополаскивая размазанный рот водой из баллона. Из окон летят опорожненные фанфурики и бутылки, сопровождаемые бранными словами и одноразовыми шприцами.

 

В воздухе стоит едкий смрад сливной канализации. Местный бомж, остановившись у мусорного контейнера, напряженно устремил дикий взор в его заманчивые глубины. Вид его типичен, лишь усилен до степени ужаса. Худой, грязный длинный червь без возраста, с кожей под негра, украшен на макушке клочком драной мочалки и пучком метелки под подбородком. На бедрах болтаются сгнившие штаны без пояса, уступающие место тому, что некогда было трусами. На плечах робко притулилась кофта неопределенного цвета. Вся конструкция опирается на один ботинок и гангренообразную босую лапу. Дав возможность прохожим вдоволь наглядеться и испугаться своего живописного вида, он, не спеша, приступает к сбору пищи насущной.

Нет здесь ни заводов, ни производств, а значит и рабочих мест. И только мягкий свет психиатрической больницы обнадеживающе освещает ласковым светом округу.

 

Ноябрь-декабрь 2011 года, Шакша

 

© Вячеслав Михайлов, текст, 2011

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад